ВведениеСтраница 3
Приступая к исследованию, мы исходили из следующих предположений:
- главным фактором, определяющим отношение человека к здоровью, являются социокультурные и психологические установки, формирующиеся в сознании человека с детства (в семье, в дошкольных учреждениях, школе) и закрепляемые социально значимым окружением;
- подготовку человека к самостоятельной заботе о своем здоровье невозможно осуществить без разработки последовательной и планомерной программы по изменению отношения к здоровью как к главной жизненной ценности.
Гипотеза нашего исследования основывается на теории Л. С. Выготского о процессах интериоризации и экстериоризации и состоит в следующем: формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни у младших школьников будет проходить более эффективно, если деятельность педагога в начале обучения опирается на процессы интериоризации, которые впоследствии найдут свое отражение в процессах экстериоризации личности учащегося.
Методы исследования:
- Анализ научной литературы по исследуемой проблеме.
- Психодиагностические методы (тест, анкеты, анализ рисунков детей, наблюдение, анализ документов).
- Обработка и интерпретация результатов исследования.
Авторитарный стиль
Авторитарному (диктаторскому) стилю воспитания недостает теплоты, для него характерна строгая дисциплина, общение в режиме “родитель- ребенок” превалирует над общением ребенок-родитель, ожидания таких родителей в отношении их детей весьма велики. Авторитарные родители, как правило, мало демонстрируют свою любовь и кажется, что они неско ...
Виды возникновения девиантного поведения. Анализ с точки зрения социальной
и эмоциональной депривации
Существуют следующие виды девиантного поведения:
Наркомания
-от греч. narkē — сон, оцепенение и mania — страсть, безумие]. Заболевание, выражающееся в физической и/или психической зависимости потребителя от наркотиков, постепенно приводящей к разрушению его организма. Наркотики замещают реальный мир для человека. В результате приё ...
Темперамент. Общая характеристика, типы темперамента и их психологическая
характеристика.
Т.-психич. Св-во, предс. Собой совокупность психологических характеристик, определяющих динамику психич. деят-ти
Т. — не оказывает влияние на результат деятет-ти (-влияет на способ достижения результата, -определяет индивидуальный стиль деят-ти.
Темперамент — это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические ...
