Введение
Страница 3

Приступая к исследованию, мы исходили из следующих предположений:

- главным фактором, определяющим отношение человека к здоровью, являются социокультурные и психологические установки, формирующиеся в сознании человека с детства (в семье, в дошкольных учреждениях, школе) и закрепляемые социально значимым окружением;

- подготовку человека к самостоятельной заботе о своем здоровье невозможно осуществить без разработки последовательной и планомерной программы по изменению отношения к здоровью как к главной жизненной ценности.

Гипотеза нашего исследования основывается на теории Л. С. Выготского о процессах интериоризации и экстериоризации и состоит в следующем: формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни у младших школьников будет проходить более эффективно, если деятельность педагога в начале обучения опирается на процессы интериоризации, которые впоследствии найдут свое отражение в процессах экстериоризации личности учащегося.

Методы исследования:

- Анализ научной литературы по исследуемой проблеме.

- Психодиагностические методы (тест, анкеты, анализ рисунков детей, наблюдение, анализ документов).

- Обработка и интерпретация результатов исследования.

Страницы: 1 2 3 


Возможные направления психологической работы по проблеме воспитания мужчины как будущего отца
В связи с полученными в ходе исследования результатами, наши рекомендации будут сосредоточены на том, чтобы люди, проживающие в определенном обществе, не ссылались на существование гендерных стереотипов и семейных ролей, а выполняли работу по дому; работали; в нашем случае – осуществляли уход за ребенком, воспитание совместно, со всем в ...

Тест Тулуз-Пьерона
1. Тренировка выполнения теста В целях правильного понимания содержания задания первоначально проводится тренировка детей. Инструкция к тренировочному тесту: «Ребята, сейчас мы будем работать вот на таких бланках с квадратиками (показать расположение листа). Найдите слева на листке вот такие два квадратика, какие нарисованы у меня ...

Причины и условия отклоняющегося поведения подростков
Существенным признаком отклоняющегося поведения является конфликт, противоречие между существующими нормами морали и права и неумением, нежеланием или неспособностью подростка их соответствующим образом выполнять. Почему же возникают эти противоречия, что лежит в основе причин девиантного поведения подростков? С одной стороны, это пост ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru