Введение
Страница 1

Мир вступил в эру больших скоростей, и система ценностей меняется очень быстро, но только один показатель стабильно держится на самой верхней точке всемирной системы ценностей – Счастье Здорового Человека.

В каждом человеке заложен потенциал здоровья, но этот потенциал может быть реализован по-разному под влиянием индивидуальных особенностей и тех социальных условий, в которых формируется личность. На протяжении всей жизни человек постоянно подвергается различным стрессам. Способность преодолевать их воздействие зависит от внутренних возможностей организма и условий окружающей среды.

Состояние здоровья населения является критическим: сокращается продолжительность жизни, падает рождаемость, преобладает смертность над рождаемостью, происходит алкоголизация и наркотизация не только взрослых, но и детей. Причины такого положения дел кроются не только в недостаточности или недоступности медицинского обслуживания, не только в слабости научно-технической базы и дефиците информации по сохранению и восстановлению здоровья, но и в ценностных ориентациях современного человека, в специфике социокультурных факторов, влияющих на образ жизни и отношение людей к собственному здоровью.

Здоровье человека - всеобщее и многоуровневое явление, в силу чего оно является предметом изучения многих наук. На эту тему ежегодно издаются тысячи книг самого разного уровня и объема, проводятся десятки научных конференций, принимаются нормативные акты и декларации, создаются программы и проекты, организуются центры и клубы, где активно пропагандируются те или иные оздоровительные методики. По актуальной тематике выпускается множество газет и журналов, ведутся постоянные передачи на радио и телевидении.

Для данной работы важное значение имели исследования таких российских ученых, как Б. Г. Ананьев, В. М. Бехтерев, Н. Е. Введенский, В. И. Вернадский, Л. С. Выготский, Ю.И. Ефимов, A. M. Коровин, А.Н. Леонтьев, И.С. Сеченов и др.

Из современных российских специалистов собственно по системам «естественного оздоровления» следует отметить Н. И. Амосова, Ю. А. Андреева, Г. К. Зайцева, Л. И. Литвинову, Г. П. Малахова, Б. П. Никитина, Н. С. Семенову, Н. Я. Соловьева, В. В. Синельникова, Ф. Г. Углова, Г. С. Шаталову - их разработки основаны на уникальном и богатом практическом опыте и вызывают особое доверие.

Однако, при всем обилии и разнообразии работ, посвященных здоровью, проблема сохранения и восстановления здоровья остается недостаточно изученной, и не существует целостной социокультурной концепции преодоления современного состояния дел со здоровьем населения.

Наиболее подробно взаимосвязь состояния здоровья человека с его социальным окружением рассмотрена в книге И.М. Быховской «Человек телесный в социокультурном пространстве и времени».

«Социологи и социальные психологи, - считает автор книги, - нередко не идут дальше непосредственного социального окружения индивида, прежде всего сферы общения «лицом к лицу», где отправной точкой чаше всего выступает сам индивид . Анализ же должен строится «сверху вниз» (от макроструктур), а исходной единицей анализа должен быть не индивид, а социальное целое, его конфигурация в значимых для исследуемого феномена отношениях».

Страницы: 1 2 3


Общее понятие о характере. Структура характера
Общее качество личности и совокупность ряда ее своеобразных черт — это и есть характер. Человек при взаимодействии с окружающей средой в своей деятельности формируется и проявляет различные индивидуально-психологические особенности. Некоторые из этих особенностей слишком малозначащи, чтобы о них говорить, другие кратковременные, третьи ...

Педагогическая система М.Монтессори в России
Уже к 1909 г. стало ясно, что задуманный и осуществленный Монтессори социально педагогический эксперимент оказался успешным. С этого времени ее яркая звезда утвердилась на педагогическом небосклоне. Постепенно слава педагога-гуманиста преодолевает границы Италии, и одна за другой в Рим, в "Дом ребенка", из Испании и Голландии ...

Восприятие. Виды, свойства и функции
Рассмотрение восприятия и его свойств с позиций теории деятельности дает достаточно оснований заключить, что восприятие – процесс активный. В процессе деятельностного активного отражения объективно существующей среды выстраивается и корректируется субъективный ее образ. Фактически, образ является продуктом восприятия как познания. Так к ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru