ВведениеСтраница 1
Мир вступил в эру больших скоростей, и система ценностей меняется очень быстро, но только один показатель стабильно держится на самой верхней точке всемирной системы ценностей – Счастье Здорового Человека.
В каждом человеке заложен потенциал здоровья, но этот потенциал может быть реализован по-разному под влиянием индивидуальных особенностей и тех социальных условий, в которых формируется личность. На протяжении всей жизни человек постоянно подвергается различным стрессам. Способность преодолевать их воздействие зависит от внутренних возможностей организма и условий окружающей среды.
Состояние здоровья населения является критическим: сокращается продолжительность жизни, падает рождаемость, преобладает смертность над рождаемостью, происходит алкоголизация и наркотизация не только взрослых, но и детей. Причины такого положения дел кроются не только в недостаточности или недоступности медицинского обслуживания, не только в слабости научно-технической базы и дефиците информации по сохранению и восстановлению здоровья, но и в ценностных ориентациях современного человека, в специфике социокультурных факторов, влияющих на образ жизни и отношение людей к собственному здоровью.
Здоровье человека - всеобщее и многоуровневое явление, в силу чего оно является предметом изучения многих наук. На эту тему ежегодно издаются тысячи книг самого разного уровня и объема, проводятся десятки научных конференций, принимаются нормативные акты и декларации, создаются программы и проекты, организуются центры и клубы, где активно пропагандируются те или иные оздоровительные методики. По актуальной тематике выпускается множество газет и журналов, ведутся постоянные передачи на радио и телевидении.
Для данной работы важное значение имели исследования таких российских ученых, как Б. Г. Ананьев, В. М. Бехтерев, Н. Е. Введенский, В. И. Вернадский, Л. С. Выготский, Ю.И. Ефимов, A. M. Коровин, А.Н. Леонтьев, И.С. Сеченов и др.
Из современных российских специалистов собственно по системам «естественного оздоровления» следует отметить Н. И. Амосова, Ю. А. Андреева, Г. К. Зайцева, Л. И. Литвинову, Г. П. Малахова, Б. П. Никитина, Н. С. Семенову, Н. Я. Соловьева, В. В. Синельникова, Ф. Г. Углова, Г. С. Шаталову - их разработки основаны на уникальном и богатом практическом опыте и вызывают особое доверие.
Однако, при всем обилии и разнообразии работ, посвященных здоровью, проблема сохранения и восстановления здоровья остается недостаточно изученной, и не существует целостной социокультурной концепции преодоления современного состояния дел со здоровьем населения.
Наиболее подробно взаимосвязь состояния здоровья человека с его социальным окружением рассмотрена в книге И.М. Быховской «Человек телесный в социокультурном пространстве и времени».
«Социологи и социальные психологи, - считает автор книги, - нередко не идут дальше непосредственного социального окружения индивида, прежде всего сферы общения «лицом к лицу», где отправной точкой чаше всего выступает сам индивид . Анализ же должен строится «сверху вниз» (от макроструктур), а исходной единицей анализа должен быть не индивид, а социальное целое, его конфигурация в значимых для исследуемого феномена отношениях».
Игры, развивающие волевую регуляцию
"Молчу - шепчу - кричу"
Как вы наверняка заметили, гиперактивным детям трудно регулировать свою речь - они часто говорят на повышенных тонах. Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимулируя ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать. Выбирать одно из этих действий ему ...
Коррекционная программа по развитию зрительной образной памяти
Были разработаны две экспериментальные системы работы по развитию зрительной образной памяти. В первой работа шла с использованием дидактических игр и упражнений, направленных на развитие зрительной образной памяти. Программа реализовывалась с ЭГ I. Вторая программа предполагала использование игр и упражнений на развитие зрительной обра ...
Игры и упражнения для коррекционно-развивающей работы. Психогимнастика
В магазине зеркал
Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиниться требованиям другого человека.
Описание. Взрослый (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять все игроки.
Инструкция: «Сейч ...