ВведениеСтраница 2
Тот факт, что в нашей стране в последние годы гибнет множество молодых, изначально физически здоровых людей - тоже из разряда социокультурных феноменов. При этом при изучении социологами ценностных ориентацией молодежи, фиксируется лидирующее место здоровья как важнейшего фактора в ценностной иерархии молодых белорусов.
Таким образом, качество жизни человеческого существования всецело зависит от того, как к телу относится сам человек и общество в лице других людей. Особенно сильное влияние оказывает эта социальная общность на детей.
«Одновременно, - пишет в статье «Общение без языка» В. В. Бибикин, необходимо принять в расчет, что новорожденный ребенок вступает в определенное общение с миром задолго до формирования словесной речи». То есть воздействие взрослых на детей происходит не только на уровне слов, но, прежде всего, на уровне интонаций, мимики, поведения, отношения к тому или иному событию. И чтобы не говорили родители повзрослевшему ребенку о вредности потребления того же алкоголя и табака, их собственный пример и поведение во время праздничных застолий, будут иметь гораздо большее влияние на детское сознание, чем любые высказывания.
Таким образом, многочисленные факты и исследования доказывают, что поведение и многие представления человека, не всегда являются результатом его свободного выбора. Чаще всего - это результат взаимодействия изначально данного естественно-природного человеческого организма с социальной средой и воздействия на него социокультурного окружения.
Школьное образование даёт много знаний для сохранения здоровья человека. Здесь требуется не только решение медицинских проблем, но и активная работа по формированию понятия и изменению отношения школьников к собственному здоровью и здоровому образу жизни. Необходимо знать, иметь информацию об исходном уровне отношения к здоровью и ЗОЖ, что в дальнейшем позволит определить направления оздоровительной работы в классе, среди педагогов, в целом по школе.
Здоровый образ жизни требует от человека волевых усилий и осмысления поступков, прогнозирования последствий, как для себя лично, так и для других людей, в том числе возможного потомства. Последнее особенно важно, если задуматься о том, что от здоровья наших детей зависит здоровье нашей нации.
Цель исследования: изучить особенности формирования представлений о здоровье у детей младшего школьного возраста.
Объектом исследования: дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования: формирование понятий о здоровье и здоровом образе жизни в процессе обучения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу с целью выявления особенностей ребенка в младшем школьном возрасте.
2. Выяснить степень сформированности понятия здоровье и его значимости для учеников.
3.Выявить уровень отношения к здоровью и здоровому образу жизни учеников и их родителей.
4. Определить возрастную динамику понимания школьниками данного аспекта, что может служить базой для разработки целой системы занятий в младших классах по формированию понятий о здоровье и здоровом образе жизни.
Факторы, влияющие на развитие эмоционального «выгорания» и деформацию
личности государственного служащего в исполнительном органе государственной
власти
В психологии особое внимание уделяется вопросам влияния стрессогенных факторов на работоспособность и надежность профессиональной деятельности человека. Исследователей интересует преимущественно анализ реакции человека на стресс, вызываемых внешними факторами среды. Исследования показали, что под воздействием стресса разной этиологии ух ...
Надежность
· Винникотт (1954) описывая сеттинг:
"В фиксированное время каждый день . аналитик находится в распоряжении своего пациента. Он здесь в условленное время, ему можно доверять. Он живой, он дышит, В установленное время аналитик займет свое место, и будет заботиться о своих пациентах. Аналитик выражает любовь своей положительной забо ...
Экспериментальное исследование. Цели исследования:
установить уровень развития мышления младших школьников
Объект исследования: учащиеся 2-го и 3-го классов школы №534.
Предмет исследования: словесно-логическое мышление учащихся 2-го и 3-го классов.
Гипотеза исследования:
учащиеся 3-го класса превосходят учащихся 2-го класса по уровню развития словесно-логического мышления;
Задачи исследования:
1) Определить уровень развития словесно-ло ...