Введение
Страница 2

Тот факт, что в нашей стране в последние годы гибнет множество молодых, изначально физически здоровых людей - тоже из разряда социокультурных феноменов. При этом при изучении социологами ценностных ориентацией молодежи, фиксируется лидирующее место здоровья как важнейшего фактора в ценностной иерархии молодых белорусов.

Таким образом, качество жизни человеческого существования всецело зависит от того, как к телу относится сам человек и общество в лице других людей. Особенно сильное влияние оказывает эта социальная общность на детей.

«Одновременно, - пишет в статье «Общение без языка» В. В. Бибикин, необходимо принять в расчет, что новорожденный ребенок вступает в определенное общение с миром задолго до формирования словесной речи». То есть воздействие взрослых на детей происходит не только на уровне слов, но, прежде всего, на уровне интонаций, мимики, поведения, отношения к тому или иному событию. И чтобы не говорили родители повзрослевшему ребенку о вредности потребления того же алкоголя и табака, их собственный пример и поведение во время праздничных застолий, будут иметь гораздо большее влияние на детское сознание, чем любые высказывания.

Таким образом, многочисленные факты и исследования доказывают, что поведение и многие представления человека, не всегда являются результатом его свободного выбора. Чаще всего - это результат взаимодействия изначально данного естественно-природного человеческого организма с социальной средой и воздействия на него социокультурного окружения.

Школьное образование даёт много знаний для сохранения здоровья человека. Здесь требуется не только решение медицинских проблем, но и активная работа по формированию понятия и изменению отношения школьников к собственному здоровью и здоровому образу жизни. Необходимо знать, иметь информацию об исходном уровне отношения к здоровью и ЗОЖ, что в дальнейшем позволит определить направления оздоровительной работы в классе, среди педагогов, в целом по школе.

Здоровый образ жизни требует от человека волевых усилий и осмысления поступков, прогнозирования последствий, как для себя лично, так и для других людей, в том числе возможного потомства. Последнее особенно важно, если задуматься о том, что от здоровья наших детей зависит здоровье нашей нации.

Цель исследования: изучить особенности формирования представлений о здоровье у детей младшего школьного возраста.

Объектом исследования: дети младшего школьного возраста.

Предмет исследования: формирование понятий о здоровье и здоровом образе жизни в процессе обучения.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научную литературу с целью выявления особенностей ребенка в младшем школьном возрасте.

2. Выяснить степень сформированности понятия здоровье и его значимости для учеников.

3.Выявить уровень отношения к здоровью и здоровому образу жизни учеников и их родителей.

4. Определить возрастную динамику понимания школьниками данного аспекта, что может служить базой для разработки целой системы занятий в младших классах по формированию понятий о здоровье и здоровом образе жизни.

Страницы: 1 2 3


Познавательная деятельность дошкольников. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте детей с нормальным психическим развитием. Предметная деятельность и игра
Игра — основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами. В старшем дошкольном во ...

Основные методы социально-психологической реабилитации раненых.
Под термином реабилитация большинство исследователей подразумевают систему государ­ственных социально-экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение временной или стойкой утраты трудоспособности и на скорейшее возвращение больных и инвалидов в общество ...

Невербальные элементы коммуникации
Рассмотрение элементов невербальной коммуникации помогает лучше понять способы, с помощью которых выражается меж­культурный смысл общения. В этом отношении важнейшей осо­бенностью невербальной коммуникации является то, что она осуществляется с помощью всех органов чувств: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния, каждый из которых образ ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru