Другая психология » Специальная психология » Научно-методическая основа организации деятельности специального психолога и оказания психологической помощи детям

Научно-методическая основа организации деятельности специального психолога и оказания психологической помощи детям
Страница 2

На современном этапе существуют два направления деятельности школьной психологической службы - актуальное и перспективное.

Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании школьников, нарушениями в их поведении, общении, формировании личности.

Перспективное направление нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к созидательной жизни в обществе. Психолог вносит в деятельность педагогического коллектива основную психологическую идею - возможность гармонического развития личности каждого школьника - и содействует ее реализации в практической работе. При этом его основная задача - создание психологических условий для развития способностей всех и каждого. Конечно, уровень развития способностей у детей будет различным, различными будут и задачи, которые решает психолог по отношению к каждому ребенку.

Эти два направления неразрывно связаны между собою: психолог, решая перспективные задачи, оказывает конкретную помощь нуждающимся в ней ученикам, их родителям, учителям.

И все-таки главная цель школьной психологической службы связана с перспективным направлением ее деятельности. Причем эта цель реализуется только тогда, когда практическими психологами достигается стыковка начальной и конечной целей деятельности по отношению к ребенку.

Начальная цель взаимодействия психолога с ребенком - это определение (и в случае необходимости формирование) его готовности к школе (ее интеллектуальных, мотивационных, поведенческих характеристик), выявление индивидуальных особенностей [14] на любом уровне их развития как основы поиска оптимальных для данного ребенка способов обучения и воспитания.

Конечная цель взаимодействия психолога со школьником - формирование его психологической готовности к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение.

Таким образом, научный аспект школьной психологической службы задает главную, цель ее деятельности, которую мы [13] сформулировали как максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию школьников, обеспечивающее им к моменту окончания школы психологическую готовность к самоопределению в самостоятельной взрослой жизни.

Нормативно-правовая основа деятельности специального психолога.

Конституция РФ

Права и свободы, предоставляемые Основным Законом

Применение конституционно закрепленного права в собственных интересах и интересах сограждан

Использование возможностей по правовой защите своих интересов, гражданских прав и свобод

Закон РФ «Об образовании»

Государственная политика в области образования

Законодательство РФ в области образования.

Система образования.

Социальные гарантии реализации прав граждан на образование.

Положение о службе практической психологии в системе образования города Москвы.

Основные направления деятельности службы

Права и обязанности психолога образования.

Семейный кодекс РФ

Изучается семейное законодательство для осуществления и защиты прав детей.

Основные начала семейного законодательства

Права и обязанности родителей и детей

Права несовершеннолетних детей

Опека и попечительство над детьми

Конвенция о правах ребенка

Нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в современном образовательном учреждении.

Проблема защиты прав детей и пути ее решения.

Реализация прав ребенка в РФ.

Содержание, формы и методы работы с педагогическим коллективом образовательных учреждений по защите прав ребенка.

Разработать мероприятия по реализации положений Конвенции ООН о правах ребенка.

Разработать план мероприятий по осуществлению просветительской работы с родителями по соблюдению прав ребенка.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Основные гарантии прав и законных интересов ребенка

Создание правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка

Новые подходы к политике реализации прав ребенка в РФ

Как во взаимодействии с семьей обеспечить права ребенка

Система работы с детьми, их родителями и сотрудниками образовательных учреждений по формированию правовой культуры

Трудовой кодекс РФ

Трудовой договор.

Понятие коллективного договора, содержание и структура.

Трудовая дисциплина: Правила внутреннего трудового распорядка, Уставы и положения о дисциплине.

Трудовые споры: защита трудовых прав работников, разрешение трудовых споров, ответственность за нарушение трудового законодательства.

Анализ следующих разделы Трудового кодекса РФ:

основные начала трудового законодательства;

участие работников в управлении организацией;

защита персональных данных работника;

гарантии и компенсации;

охрана труда.

6Основные направления и тенденции развития специальной психологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Функции и ценности образования в обществе
Образование как социокультурный феномен выполняет в обществе два вида функций: • Функция воспроизводства — направлена на воспроиз­водство культуры, общественного опыта и способов дея­тельности в новых поколениях людей. • Функция развития — направлена на развитие, как личности человека, так и общества в целом. На практике эти функции ...

Введение в общую психологию. Объект, предмет и задачи психологии
Психология (от греческого «психе» — душа) — это об­ласть знаний о внутреннем (психическом) мире челове­ка и животных, то есть наука о психике. Этапы развития психологической науки: 1 этап - психология как наука о душе. 2 этап — психология как наука о сознании. 3 этап — психология как наука о поведении. 4 этап - психология как наука ...

Классификация по Д. Холланду
Широкое распространение за рубежом получили классификации профессий на основе учета интересов, способностей личности и свойств темперамента, например классификация Дж.Холланда, разработанная в 1966 г., в которой выделены шесть профессионально ориентированных типов личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru