Другая психология » Развитие внимания как один из факторов успешности обучения детей с ЗПР » Программа работы по развитию внимания у младших школьников с ЗПР

Программа работы по развитию внимания у младших школьников с ЗПР
Страница 5

· - контроль динамики коррекционной работы, возможности внесения дополнений и изменений в программу;

· - подготовку материалов и оборудования.

По завершении коррекционных мероприятий составляется психологическое или психолого-педагогическое заключение о целях, задачах и результатах реализованной коррекционной программы с оценкой ее эффективности.

Программа состоит из серии специально организованных коррекционноразвивающих занятий, составленных с учетам уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях. Предметно-развивающая среда заменяет домашние задания и освобождает родителей от дополнительных хлопот.

Цель программы: развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема).

Предмет психокоррекции: свойства внимания.

объект психокоррекции: дети ЗПР 8- 9 лет с нарушениями внимания

Объем программы рассчитан на 8 часов. Всего 20 занятий при частоте встреч - пять раз в неделю. Продолжительность одного занятия - от 20 до 30 минут.

Задачи программы:

1) развитие сенсорного внимания;

2) развитие слухового внимания;

3) развитие моторно-двигательного внимания;

4) повышение познавательного интереса.

Форма работы: индивидуально-групповая.

Данная программа, разработанная для развития свойств внимания, была апробирована на базе Шушенской начальной образовательной школе .

Обязательным условием реализации "Программы по развитию и коррекции внимания в старшем дошкольном возрасте" является специально созданная предметно-развивающая среда. Попадая в нее, дети с нарушениями внимания имеют возможность под контролем воспитателя упражнять свои умения, приобретенные на коррекционно-развивающих занятиях, и чувствовать поддержку взрослого (что формировало у детей веру в успех).

Играя со сверстниками (с нормально развитым вниманием) и воспитателем (как с равным партнером), дети с нарушенным вниманием учатся контролировать полученный результат, имеют возможность развивать познавательные интересы, а также повышать самооценку и радоваться успеху в кругу сверстников.

Для создания предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие внимания, потребовалось немного времени. Игры и материалы должны быть доступны для детей - в открытых коробках на стеллажах, чтобы дети могли ими пользоваться в любое свободное время. Многие игры, вошедшие в состав данной развивающей среды, были изготовлены из доступных подручных материалов.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ВНИМАНИЯ

Занятие

№ упр.

Структура

Цель

Оборудование

Время про-я /(мин)

Примечание

1.

20 мин

1

Игра "Ручеёк"

Психогимнастика

3

В игре участвует нечетное количество детей

2

Игра "Что слышно"

Развитие слухового внимания

Предметы издающие знакомые детям звуки (барабан, свисток, металлофон и др., ширма

5

См. стр.

3

Задание "Найти 2 одинаковых предмета"

Развитие сенсорного внимания, объема внимания.

Карточка 1 (лист 9) каждому ребёнку

3

Разрезать лист 9 на отдельные карточки. См. стр

4

Игра "кто летает?"

Развитие моторно–двигательного внимания

Список названий предметов

4

Список приготовить заранее. См. стр.

5

Выкладывание из палочек по образцу 1 –го уровня сложности

Развитие произвольного внимания и мелкой моторики рук

Палочки и образец (любая карточка с листа 13)

5

Разрезать лист 13 на отдельные карточки. См. стр.

2.

20 мин

1

Игра "Ручеёк"

Психогимнастика

3

В игре участвует нечетное количество детей

2

Игра "Слушай звуки"

Развитие активного внимания

Музыкальный инструмент

3

Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп. См. стр.

3

Задание "Найти 5 отличий"

Развитие произвольного внимания, переключение внимания

Карточка 1 (лист 18) каждому ребёнку

5

Лист 18 разрезать на отдельные карточки. См. стр.

4

Игра "кто летает?"

Развитие моторно–двигательного внимания

Список названий предметов

4

Список приготовить заранее. См. стр.

5

Выкладывание из мозаики по образцу

Развитие концентрации и объёма внимания, мелкой моторики руки

Образец 1 (лист 20) и мозаика каждому ребенку

5

Разрезать лист 20 на отдельные карточки. См. стр.

3

20 мин

1

Игра "Ручеёк"

Психогимнастика

3

В игре участвует нечетное количество детей

2

Упражнение "Исключение лишнего"

Развитие сенсорного внимания, объема внимания.

Карточка 1 (лист 15) каждому ребёнку

2

Лист 15 разрезать на карточки. См стр.

3

Игра "Узнай по голосу - 1"

Развитие слухового внимания

Платок (повязка ) для завязывания глаз

5

См. стр.

4

Выкладывание из палочек по образцу 1 –го уровня сложности

Развитие произвольного внимания и мелкой моторики рук

Палочки и образец узора каждому ребёнку (любая карточка с листа 13)

5

Разрезать лист 13 на отдельные карточки. См. стр.

5

Игра "По новым местам"

Развитие моторно-двигательного внимания

Круги диаметром 30-35 см (нарисованы на полу мелом или вырезанные из бумаги)

5

Можно проводить под музыкальное сопровождение. См. стр.

4

20 мин

1

Игра "Ручеёк"

Психогимнастика

3

В игре участвует нечетное количество детей

2

Выкладывание из мозаики по образцу

Развитие концентрации и объёма внимания, мелкой моторики руки

Образец 1 (лист 20) и мозаика каждому ребенку

5

Разрезать лист 20 на отдельные карточки. См. стр.

3

Игра "Совушка - сова"

Формирование внимания, воспитание выдержки

Нарисованный на полу круг (гнездо), маска совы

5

В начале игры роль совы может исполнять учитель. См. стр.

4

Задание "Найти 2 одинаковых предмета"

Развитие сенсорного внимания, объема внимания.

Карточка 2 (лист 9) каждому ребёнку

4

Разрезать лист 9 на отдельные карточки. См. стр.

5

Игра "По новым местам"

Развитие моторно-двигательного внимания

Круги диаметром 30-35 см (нарисованы на полу мелом или вырезанные из бумаги)

5

Можно проводить под музыкальное сопровождение. См. стр.

5.

1

Игра "Ручеёк"

Психогимнастика

3

В игре участвует нечетное количество детей

2

Выкладывание из палочек по образцу 1 –го уровня сложности

Развитие произвольного внимания и мелкой моторики рук

Палочки и образец узора каждому ребёнку (любая карточка с листа 13)

5

Разрезать лист 13 на отдельные карточки. См. стр.

3

Игра "Узнай по голосу - 2"

Развитие слухового внимания

Платок (повязка) для завязывания глаз, начерченный на полу большой круг

5

Круг диаметром 3 м. См стр.

4

Задание "Найти 5 отличий"

Развитие произвольного внимания, переключение внимания

Карточка 2 (лист 18) каждому ребёнку

5

Лист 18 разрезать на отдельные карточки. См. стр.

5

Игра "По новым местам"

Развитие моторно-двигательного внимания

Круги диаметром 30-35 см (нарисованы на полу мелом или вырезанные из бумаги)

5

Можно проводить под музыкальное сопровождение. См. стр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Психические состояния. Классификация психических состояний
Психическое состояние — это относительно устойчивый в данное время уровень психической жизни. По своей ди­намичности психические состояния занимают промежу­точное место между психическими процессами и психи­ческими свойствами. Психические состбяния (душевный подъем, эйфория, отчуждение, усталость, бодрость, апатия, активность, агрес­с ...

Условия развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории
Условия – по Ожегову – это правила, установленные в какой-нибудь области жизни, деятельности. Условие – это также обстановка, в которой происходит, осуществляется что-нибудь или обстоятельство, от которого что-нибудь зависит. В нашем исследовании условия – это обстановка, в которой осуществляется развитие памяти младших школьников в про ...

Специфические закономерности аномального развития при психических и физических нарушениях
Одним из первых общие закономерности отклоняющегося развития применительно к различным видам психического дизонтогенеза были сформулированы В.И. Лубовским. Основным тезисом является доказательное постулирование наличия трех иерархических уровней закономерностей отклоняющегося развития. Абнормальность «Определение абнормальности часто ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru