Другая психология » Развитие внимания как один из факторов успешности обучения детей с ЗПР » Программа работы по развитию внимания у младших школьников с ЗПР

Программа работы по развитию внимания у младших школьников с ЗПР
Страница 5

· - контроль динамики коррекционной работы, возможности внесения дополнений и изменений в программу;

· - подготовку материалов и оборудования.

По завершении коррекционных мероприятий составляется психологическое или психолого-педагогическое заключение о целях, задачах и результатах реализованной коррекционной программы с оценкой ее эффективности.

Программа состоит из серии специально организованных коррекционноразвивающих занятий, составленных с учетам уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях. Предметно-развивающая среда заменяет домашние задания и освобождает родителей от дополнительных хлопот.

Цель программы: развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации и объема).

Предмет психокоррекции: свойства внимания.

объект психокоррекции: дети ЗПР 8- 9 лет с нарушениями внимания

Объем программы рассчитан на 8 часов. Всего 20 занятий при частоте встреч - пять раз в неделю. Продолжительность одного занятия - от 20 до 30 минут.

Задачи программы:

1) развитие сенсорного внимания;

2) развитие слухового внимания;

3) развитие моторно-двигательного внимания;

4) повышение познавательного интереса.

Форма работы: индивидуально-групповая.

Данная программа, разработанная для развития свойств внимания, была апробирована на базе Шушенской начальной образовательной школе .

Обязательным условием реализации "Программы по развитию и коррекции внимания в старшем дошкольном возрасте" является специально созданная предметно-развивающая среда. Попадая в нее, дети с нарушениями внимания имеют возможность под контролем воспитателя упражнять свои умения, приобретенные на коррекционно-развивающих занятиях, и чувствовать поддержку взрослого (что формировало у детей веру в успех).

Играя со сверстниками (с нормально развитым вниманием) и воспитателем (как с равным партнером), дети с нарушенным вниманием учатся контролировать полученный результат, имеют возможность развивать познавательные интересы, а также повышать самооценку и радоваться успеху в кругу сверстников.

Для создания предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие внимания, потребовалось немного времени. Игры и материалы должны быть доступны для детей - в открытых коробках на стеллажах, чтобы дети могли ими пользоваться в любое свободное время. Многие игры, вошедшие в состав данной развивающей среды, были изготовлены из доступных подручных материалов.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ВНИМАНИЯ

Занятие

№ упр.

Структура

Цель

Оборудование

Время про-я /(мин)

Примечание

1.

20 мин

1

Игра "Ручеёк"

Психогимнастика

3

В игре участвует нечетное количество детей

2

Игра "Что слышно"

Развитие слухового внимания

Предметы издающие знакомые детям звуки (барабан, свисток, металлофон и др., ширма

5

См. стр.

3

Задание "Найти 2 одинаковых предмета"

Развитие сенсорного внимания, объема внимания.

Карточка 1 (лист 9) каждому ребёнку

3

Разрезать лист 9 на отдельные карточки. См. стр

4

Игра "кто летает?"

Развитие моторно–двигательного внимания

Список названий предметов

4

Список приготовить заранее. См. стр.

5

Выкладывание из палочек по образцу 1 –го уровня сложности

Развитие произвольного внимания и мелкой моторики рук

Палочки и образец (любая карточка с листа 13)

5

Разрезать лист 13 на отдельные карточки. См. стр.

2.

20 мин

1

Игра "Ручеёк"

Психогимнастика

3

В игре участвует нечетное количество детей

2

Игра "Слушай звуки"

Развитие активного внимания

Музыкальный инструмент

3

Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп. См. стр.

3

Задание "Найти 5 отличий"

Развитие произвольного внимания, переключение внимания

Карточка 1 (лист 18) каждому ребёнку

5

Лист 18 разрезать на отдельные карточки. См. стр.

4

Игра "кто летает?"

Развитие моторно–двигательного внимания

Список названий предметов

4

Список приготовить заранее. См. стр.

5

Выкладывание из мозаики по образцу

Развитие концентрации и объёма внимания, мелкой моторики руки

Образец 1 (лист 20) и мозаика каждому ребенку

5

Разрезать лист 20 на отдельные карточки. См. стр.

3

20 мин

1

Игра "Ручеёк"

Психогимнастика

3

В игре участвует нечетное количество детей

2

Упражнение "Исключение лишнего"

Развитие сенсорного внимания, объема внимания.

Карточка 1 (лист 15) каждому ребёнку

2

Лист 15 разрезать на карточки. См стр.

3

Игра "Узнай по голосу - 1"

Развитие слухового внимания

Платок (повязка ) для завязывания глаз

5

См. стр.

4

Выкладывание из палочек по образцу 1 –го уровня сложности

Развитие произвольного внимания и мелкой моторики рук

Палочки и образец узора каждому ребёнку (любая карточка с листа 13)

5

Разрезать лист 13 на отдельные карточки. См. стр.

5

Игра "По новым местам"

Развитие моторно-двигательного внимания

Круги диаметром 30-35 см (нарисованы на полу мелом или вырезанные из бумаги)

5

Можно проводить под музыкальное сопровождение. См. стр.

4

20 мин

1

Игра "Ручеёк"

Психогимнастика

3

В игре участвует нечетное количество детей

2

Выкладывание из мозаики по образцу

Развитие концентрации и объёма внимания, мелкой моторики руки

Образец 1 (лист 20) и мозаика каждому ребенку

5

Разрезать лист 20 на отдельные карточки. См. стр.

3

Игра "Совушка - сова"

Формирование внимания, воспитание выдержки

Нарисованный на полу круг (гнездо), маска совы

5

В начале игры роль совы может исполнять учитель. См. стр.

4

Задание "Найти 2 одинаковых предмета"

Развитие сенсорного внимания, объема внимания.

Карточка 2 (лист 9) каждому ребёнку

4

Разрезать лист 9 на отдельные карточки. См. стр.

5

Игра "По новым местам"

Развитие моторно-двигательного внимания

Круги диаметром 30-35 см (нарисованы на полу мелом или вырезанные из бумаги)

5

Можно проводить под музыкальное сопровождение. См. стр.

5.

1

Игра "Ручеёк"

Психогимнастика

3

В игре участвует нечетное количество детей

2

Выкладывание из палочек по образцу 1 –го уровня сложности

Развитие произвольного внимания и мелкой моторики рук

Палочки и образец узора каждому ребёнку (любая карточка с листа 13)

5

Разрезать лист 13 на отдельные карточки. См. стр.

3

Игра "Узнай по голосу - 2"

Развитие слухового внимания

Платок (повязка) для завязывания глаз, начерченный на полу большой круг

5

Круг диаметром 3 м. См стр.

4

Задание "Найти 5 отличий"

Развитие произвольного внимания, переключение внимания

Карточка 2 (лист 18) каждому ребёнку

5

Лист 18 разрезать на отдельные карточки. См. стр.

5

Игра "По новым местам"

Развитие моторно-двигательного внимания

Круги диаметром 30-35 см (нарисованы на полу мелом или вырезанные из бумаги)

5

Можно проводить под музыкальное сопровождение. См. стр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности мыслительной деятельности детей с ЗПР
Эту проблему изучали У.В. Ульенкова, Т.В. Егорова, Т.А. Стрекалова и другие. Мышление у детей с ЗПР более сохранно, чем у умственно отсталых детей, более сохранна способность обобщать, абстрагировать, принимать помощь, переносить умения в другие ситуации. На развитие мышления оказывают влияние все психические процессы: 1. уровень разв ...

Состояние мироощущения и социального самоопределения современных школьников
Мироощущение — это отношение человека к окружающей действительности, обнаруживающееся в его настроениях, чувствах, поступках [34, с. 335]. Мироощущение — восприятие человеком окружающего мира, действительности, выражающееся в настроениях, чувствах. Мир познаётся через мироощущение [48, с. 351]. Мироощущение, с одной стороны, выступает к ...

Дети из детского дома
Сегодня в нашей стране в детских домах и школах – интернатах растут около трети миллиона детей, оставшихся без попечения родителей. Какие они, эти дети? Как ни странно, ответить на этот вопрос довольно трудно. Игнорируемая обществом проблема детей, оставшихся без родителей не исчезла, а, напротив, катастрофически разрослась, превративши ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru