Другая психология » Развитие внимания как один из факторов успешности обучения детей с ЗПР » Программа работы по развитию внимания у младших школьников с ЗПР

Программа работы по развитию внимания у младших школьников с ЗПР
Страница 4

Типовая модель коррекции основана на организации практических действий на различных основах. Направлена на овладение различными компонентами действий и поэтапное формирование различных действий.

Индивидуальная модель коррекции включает в себя:

· определение индивидуальной характеристики психического развития ребенка, его интересов, обучаемости, проблем;

· выявление ведущих видов деятельности, особенностей функционирования мышления, определение уровня развития различных действий;

· составление программы индивидуального развития с опорой на более сформированные стороны, действия ведущей системы для осуществления переноса полученных знаний в новые виды деятельности и сферы жизни.

Существуют различные типы коррекционных программ: стандартизированные или свободные (ориентированные на настоящий момент).

При стандартизированной программе четко обозначаются этапы, известны необходимые материалы, требования. Перед началом осуществления коррекционных мероприятий психолог должен проверить возможности реализации всех этапов программы, наличие необходимых материалов, соответствие возможностей, предъявляемых к участникам.

При свободной программе психолог самостоятельно составляет коррекционноразвивающую про грамму , формулирует цели и задачи этапов коррекции, продумывает ход встреч, определяет критерии оценки результата достижений для определения возможностей перехода к следующим этапам психокоррекции.

Целенаправленное воздействие на ребенка осуществляется через психокоррекционной комплекс, представляющий собой системное образование, состоящее из нескольких взаимосвязанных блоков. Каждый блок направлен на решение различных задач и состоит из особых методов и приемов.

Психокоррекционной комплекс включает в себя четыре основных блока: диагностический; установочный; коррекционный; блок оценки эффективности коррекционных воздействий.

Диагностический блок Его цель - диагностика осабенностей развития личности, выявление факторов риска, формирование общей программы психологической коррекции.

Установочный блок. Его цель - снятие тревожности, повышение уверенности ребенка в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни.

Коррекционный блок. Его цель - гармонизация и оптимизация развития ребенка, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и с самим собой, овладение определенными способами деятельности.

Блок оценки эффективности коррекционных воздействий.

Его цель - измерение психологического содержания и динамики реакций, способствование появлению позитивных поведенческих реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки.

Коррекционно-развивающая деятельность психолога только тогда будет эффективной, когда она опирается на правильно составленную программу.

При составлении коррекционной программы необходимо осуществить:

· - четкое формулирование целей коррекционной рабаты;

· - определение круга задач, конкретизирующих цели коррекционной работы;

· - выбор стратегии и тактики проведения коррекционной работы;

· - четкое обоснование формы работы (индивидуальная, групповая или смешанная) с ребенком;

· - отбор методик и техник коррекционной работы;

· - определение времени, необходимого для реализации всей

· коррекционной программы;

· - определение частоты необходимых встреч (ежедневно, один или два раза в неделю, раз в две недели и т.д.);

· - планирование длительности каждого коррекционного занятия (от 10-15 минут в начале коррекционной программы до 1,5-2 часов на заключительном этапе);

· - содержание каждого коррекционного занятия;

· - участие других лиц в работе (при рабате с семьей подключение родственников, значимых взрослых и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Проблема интегрированного обучения аномальных детей
Специальная психология и педагогика начала разработку интегративных подходов к обучению в 1976 - 1981 гг., т.е. в тот период развития государства и общества, когда проблема интеграции инвалидов в контексте прав человека еще не поднималась в стране. Исследователи подошли к интегративному обучению в логике развития научных исследований об ...

Основные психологические концепции к изучению развития зрительной образной памяти слабовидящих детей
Коррекционно-развивающая работа современного типа должна не только основываться на структуре и иерархии конкретного варианта психического развития, но и учитывать взаимодействие и взаимовлияние всех базовых составляющих, на основе чего создается оптимальная последовательность включения тех или иных специальных воздействий. А.В. Семенов ...

Хронемика
Хронемика - это использование времени в невербальном ком­муникационном процессе. Для общения время является не менее важным фактором, чем слова, жесты, позы и дистанции. Восприя­тие и использование времени является частью невербального об­щения и весьма существенно отличается в разных культурах [5, 237 с.]. Так, общие собрания в африка ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru