Гендерная специфика представлений об идеальном отцовстве по материалам
эмпирического исследованияСтраница 2
Как видно из данных, зафиксированных в таблице, большинство мужчин в роли «идеального отца» приводят в пример своего отца, несмотря на достаточную холодность и строгость воспитания, о которых упоминали наши испытуемые в ходе рассказов.
А вот для молодых людей нет явного авторитета, идеала отца, поэтому примерно в равном количестве они упоминают в своих рассказах об о своем отце, мужчине, либо вообще не называют никакого конкретного лица.
Для женщин идеальным отцом является мужчина, которого они сами себе воображают, так называемый мужчина-мечта. Но примечательно, что несмотря на все перечисленные недостатки мужчин как идеальных отцов, все-таки 26% респонденток считают своих мужей «идеальными отцами».
Большинство же девушек выделяют своего отца как «идеального отца».
В заключении, опираясь на полученные результаты, подведем некоторые итоги выполненного нами исследования.
Итак, согласно имеющимся у нас данным, в представлениях мужчин относительно идеального отцовства основным является хороший заработок, обеспечение семьи и только потом уход за ребенком, выполнение различных дел по дому и другие обязанности. Кроме того, если говорить о представлениях женщин относительно идеального отцовства, то, не смотря на то что доминирующей категорией в высказываниях является «уход за ребенком», не малое число респонденток упоминали об обязанности отца хорошо зарабатывать, приносить домой зарплату и обеспечивать свою семью, чтобы она ни в чем не нуждалась. Все это подтверждает выдвинутую нами гипотезу о преобладании в представлениях мужчин и женщин относительно отцовтсва гендерно-стереотипных характеристик. Также подтвердилась гипотеза о соответствии высказываний мужчин стандартам нормативной мужественности, а в случае с женщинами, их высказывания были менее традиционными. Кроме того оказалось, что представления женщин и мужчин зрелого возраста являются более стереотипизированными, дифференцированными, но менее эмоционально – окрашенными, нежели представления молодых людей и девушек особенно, не имеющих детей, как это предполагалось ранее.
Я-концепцияи самосознание личности.
З ФОРМЫ:
I.Самопознание-пред. Собой анализ результатов собственной деятельности. Оно может быть представлено в виде сравнения-я и другие,я и я.
2.Самооценка-знание о собственной самостоятельности,оценка человеком самого себя(процедура ранжироваиня-Реан,методика лесенка,градусник). Виды самооценки:-адективная(оценивание своих собственн ...
Анализ результатов исследования и их обсуждение
1. Феномен эмоционального выгорания и его диагностирование.
Феномен эмоционального выгорания исследовался с помощью Методики «Феномен эмоционального выгорания и его диагностирование» (см. Приложение 1).
Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1
Исследование Феномена эмоционального выгорания
Название симптома эмоционального ...
Выводы
- В целом различий между учащимися 2-го и 3-го классов по уровню развития словесно-логического мышления нет. Разница в один учебный год – маленький срок для заметных изменений.
Доминирующим у учащихся данных классов является средний уровень развития словесно-логического мышления.
- По отдельным компонентам: по уровню развития операции ...