Другая психология » Гендерная специфика представлений об отцовстве » Гендерная специфика представлений об идеальном отцовстве по материалам эмпирического исследования

Гендерная специфика представлений об идеальном отцовстве по материалам эмпирического исследования
Страница 2

Как видно из данных, зафиксированных в таблице, большинство мужчин в роли «идеального отца» приводят в пример своего отца, несмотря на достаточную холодность и строгость воспитания, о которых упоминали наши испытуемые в ходе рассказов.

А вот для молодых людей нет явного авторитета, идеала отца, поэтому примерно в равном количестве они упоминают в своих рассказах об о своем отце, мужчине, либо вообще не называют никакого конкретного лица.

Для женщин идеальным отцом является мужчина, которого они сами себе воображают, так называемый мужчина-мечта. Но примечательно, что несмотря на все перечисленные недостатки мужчин как идеальных отцов, все-таки 26% респонденток считают своих мужей «идеальными отцами».

Большинство же девушек выделяют своего отца как «идеального отца».

В заключении, опираясь на полученные результаты, подведем некоторые итоги выполненного нами исследования.

Итак, согласно имеющимся у нас данным, в представлениях мужчин относительно идеального отцовства основным является хороший заработок, обеспечение семьи и только потом уход за ребенком, выполнение различных дел по дому и другие обязанности. Кроме того, если говорить о представлениях женщин относительно идеального отцовства, то, не смотря на то что доминирующей категорией в высказываниях является «уход за ребенком», не малое число респонденток упоминали об обязанности отца хорошо зарабатывать, приносить домой зарплату и обеспечивать свою семью, чтобы она ни в чем не нуждалась. Все это подтверждает выдвинутую нами гипотезу о преобладании в представлениях мужчин и женщин относительно отцовтсва гендерно-стереотипных характеристик. Также подтвердилась гипотеза о соответствии высказываний мужчин стандартам нормативной мужественности, а в случае с женщинами, их высказывания были менее традиционными. Кроме того оказалось, что представления женщин и мужчин зрелого возраста являются более стереотипизированными, дифференцированными, но менее эмоционально – окрашенными, нежели представления молодых людей и девушек особенно, не имеющих детей, как это предполагалось ранее.

Страницы: 1 2 


Просодика
Голос и манера говорить несут в себе подлинную, почти не замаскированную информацию о душевном складе человека. Громкость голоса – общий показатель жизненной энергии и уверенности в себе. Обычно громко говорят люди, которые желают быть уверены, что окружающие обязательно услышат их слова и примут к сведению. Довольно громкий голос (даж ...

Мотив аффилиации
Содержание мотива аффилиации далеко не однородно: сюда включаются потребность контактировать с людьми, быть членом группы, взаимодействовать с окружающими, оказывать и принимать помощь.Г. Мюррей, так определяет потребность человека в аффилиации: "Заводить дружбу и испытывать привязанность. Радоваться другим людям и жить вместе с ни ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А Инструкция: «Уважаемый товарищ! Предлагаем Вам принять участие в изучении самостоятельной работы и самообразования студентов нашего института. Такое исследование может быть проведено только с Вашей помощью и при Вашем активном участии. Результаты исследования во многом зависят от искренности и четкости Ваших ответов. Изуче ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru