Анализ результатов исследования и их обсуждениеСтраница 1
1. Феномен эмоционального выгорания и его диагностирование.
Феномен эмоционального выгорания исследовался с помощью Методики «Феномен эмоционального выгорания и его диагностирование» (см. Приложение 1).
Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1
Исследование Феномена эмоционального выгорания
www.eduguides.ru Название симптома эмоционального выгорания |
Кол-во испытуемых |
% |
несложившийся симптом |
35 |
100 |
Исследование феномена эмоционального выгорания показало, что у (100 %) испытуемых преобладает несложившийся симптом эмоционального выгорания. Это говорит о том, что у данных испытуемых не выявлено эмоционального выгорания, т.е. выработанного личностью механизма психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Эмоциональное выгорание позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы.
Таким образом, у испытуемых отсутствует симптом эмоционального выгорания.
2. «Анкета».
Шкалы: 1 – мотивация на работу, 2 – личностная направленность, 3 – эмоциональное состояние на работе, 4 – эмоциональное состояние дома, 5 – климат взаимоотношений дома, 6 – отношения с другими людьми.
Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2
Исследование личностной направленности
Личностная направленность |
Кол-во испытуемых |
% |
мотивация на работу |
9 |
25,71 |
личностная направленность |
7 |
20 |
эмоциональное состояние на работе |
5 |
14,28 |
эмоциональное состояние дома |
5 |
14,28 |
климат взаимоотношений дома |
5 |
14,28 |
отношения с другими людьми |
4 |
11,42 |
Исследование личностной направленности показало, что преобладает мотивация на работу (25,71%). Это говорит о том, что у данных личностей нет эмоционального выгорания, работа доставляет удовольствие и есть желание общаться с людьми.
На втором месте, личностная направленность (20%). Это говорит о том, что работа дает возможность реализовать в ней свои личные ценности.
На третьем месте, эмоциональное состояние на работе, эмоциональное состояние дома, климат взаимоотношений дома (14,28%). Это говорит о том, что эмоциональное состояние на работе и дома взаимосвязаны, неблагополучия в семье влияет на настроение на работе, и наоборот, взаимоотношения на работе влияют на отношениях в семье.
На последнем месте, отношения с другими людьми (11,42%). Это говорит о том, что отношения в коллективе и с другими людьми (посетителями) влияет на настроение и эмоции человека.
Таким образом, у личностей преобладает мотивация на работу у данных личностей нет эмоционального выгорания, работа доставляет удовольствие и есть желание общаться с людьми.
3. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (см. Приложение 2 ).
Личностная агрессивность и конфликтность исследовалась с помощью Методики «Личностная агрессивность и конфликтность».
Результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3
Исследование личностной агрессивности и конфликтности
Уровни | |||||||
Личностная агрессивность и конфликтность |
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
Кол. Исп. |
% |
Кол. Исп. |
% |
Кол. Исп. |
% | ||
Вспыльчивость |
5 |
14,28 |
13 |
37,14 |
17 |
48,57 | |
Напористость |
2 |
5,71 |
29 |
82,85 |
4 |
11,42 | |
Обидчивость |
- |
21 |
60 |
14 |
40 | ||
Неуступчивость |
3 |
8,57 |
9 |
25,71 |
23 |
65,71 | |
Бескомпромис-сность |
20 |
57,44 |
14 |
40 |
1 |
28,57 | |
Мстительность |
2 |
5,71 |
4 |
11,42 |
29 |
82,85 | |
Нетерпимость к мнению других |
2 |
5,71 |
7 |
20 |
26 |
74,28 | |
Подозрительность |
- |
24 |
68,57 |
11 |
31,42 | ||
Позитивная агрессивность |
1 |
28,57 |
22 |
62,85 |
12 |
34,28 | |
Негативная агрессивность |
2 |
5,71 |
3 |
8,57 |
30 |
85,71 | |
Конфликтность |
3 |
8,57 |
24 |
68,57 |
8 |
22,85 | |
Либеральный стиль
Для либерального (свободного) стиля характерны теплые отношения между родителями и детьми, низкая дисциплина, общение “ребенок-родитель” превалирует над отношениями “родитель- ребенок”, а также либеральные родители не возлагают на своих детей больших ожиданий.
Либеральные родители заботливы, внимательны, у них очень тесные отношения с ...
Общий портрет личности несовершеннолетнего правонарушителя
Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных фактов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически «запущенные» подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков-правонарушителей характерен низкий уровень развития п ...
Особенности формирования интегральной индивидуальности в зависимости от
специфики ценностных ориентаций в студенческом возрасте
Проблема изучения ценностных ориентаций личности также вызывает повышенный интерес у современных отечественных психологов. Этой проблеме посвящены труды В.Г. Алексеевой, Л.М. Архангельского, С.А. Белорусова, С.С. Бубнова, ТМ. Буякас, Е.А. Васиной, Н.А. Кириловой, Л. В. Крапивской, Н.М. Лебедевой, В.С. Мухиной и др.
Кардинальные перемен ...