Анализ результатов исследования и их обсуждениеСтраница 1
1. Феномен эмоционального выгорания и его диагностирование.
Феномен эмоционального выгорания исследовался с помощью Методики «Феномен эмоционального выгорания и его диагностирование» (см. Приложение 1).
Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1
Исследование Феномена эмоционального выгорания
Название симптома эмоционального выгорания |
Кол-во испытуемых |
% |
несложившийся симптом |
35 |
100 |
Исследование феномена эмоционального выгорания показало, что у (100 %) испытуемых преобладает несложившийся симптом эмоционального выгорания. Это говорит о том, что у данных испытуемых не выявлено эмоционального выгорания, т.е. выработанного личностью механизма психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Эмоциональное выгорание позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы.
Таким образом, у испытуемых отсутствует симптом эмоционального выгорания.
2. «Анкета».
Шкалы: 1 – мотивация на работу, 2 – личностная направленность, 3 – эмоциональное состояние на работе, 4 – эмоциональное состояние дома, 5 – климат взаимоотношений дома, 6 – отношения с другими людьми.
Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2
Исследование личностной направленности
Личностная направленность |
Кол-во испытуемых |
% |
мотивация на работу |
9 |
25,71 |
личностная направленность |
7 |
20 |
эмоциональное состояние на работе |
5 |
14,28 |
эмоциональное состояние дома |
5 |
14,28 |
климат взаимоотношений дома |
5 |
14,28 |
отношения с другими людьми |
4 |
11,42 |
Исследование личностной направленности показало, что преобладает мотивация на работу (25,71%). Это говорит о том, что у данных личностей нет эмоционального выгорания, работа доставляет удовольствие и есть желание общаться с людьми.
На втором месте, личностная направленность (20%). Это говорит о том, что работа дает возможность реализовать в ней свои личные ценности.
На третьем месте, эмоциональное состояние на работе, эмоциональное состояние дома, климат взаимоотношений дома (14,28%). Это говорит о том, что эмоциональное состояние на работе и дома взаимосвязаны, неблагополучия в семье влияет на настроение на работе, и наоборот, взаимоотношения на работе влияют на отношениях в семье.
На последнем месте, отношения с другими людьми (11,42%). Это говорит о том, что отношения в коллективе и с другими людьми (посетителями) влияет на настроение и эмоции человека.
Таким образом, у личностей преобладает мотивация на работу у данных личностей нет эмоционального выгорания, работа доставляет удовольствие и есть желание общаться с людьми.
3. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (см. Приложение 2 ).
Личностная агрессивность и конфликтность исследовалась с помощью Методики «Личностная агрессивность и конфликтность».
Результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3
Исследование личностной агрессивности и конфликтности
Уровни | |||||||
Личностная агрессивность и конфликтность |
Высокий |
Средний |
Низкий | ||||
Кол. Исп. |
% |
Кол. Исп. |
% |
Кол. Исп. |
% | ||
Вспыльчивость |
5 |
14,28 |
13 |
37,14 |
17 |
48,57 | |
Напористость |
2 |
5,71 |
29 |
82,85 |
4 |
11,42 | |
Обидчивость |
- |
21 |
60 |
14 |
40 | ||
Неуступчивость |
3 |
8,57 |
9 |
25,71 |
23 |
65,71 | |
Бескомпромис-сность |
20 |
57,44 |
14 |
40 |
1 |
28,57 | |
Мстительность |
2 |
5,71 |
4 |
11,42 |
29 |
82,85 | |
Нетерпимость к мнению других |
2 |
5,71 |
7 |
20 |
26 |
74,28 | |
Подозрительность |
- |
24 |
68,57 |
11 |
31,42 | ||
Позитивная агрессивность |
1 |
28,57 |
22 |
62,85 |
12 |
34,28 | |
Негативная агрессивность |
2 |
5,71 |
3 |
8,57 |
30 |
85,71 | |
Конфликтность |
3 |
8,57 |
24 |
68,57 |
8 |
22,85 | |
Анализ и интерпретация полученных результатов исследования
В результате проведённого исследования были получены следующие данные отношений девочек-подростков к матерям:
По позитивной шкале получилось 12,2 балла
По директивной шкале 2,4 балла
По шкале враждебности 0 баллов
По шкале автономности 1,8 балла
По шкале непоследовательности 0 баллов.
Большинство у девочек-подростков к матерям поз ...
Характер. Общая характеристика. Теоретические и экспериментальные подходы к
исследованию характера.
Совокупность индивидуальных псих. Св-в склад. И проявляющая в деятельности и проявляется в типичных для человека формах поведения,способах деятельности и общения. Ключевая особенность характера ситуционная детерминация, а именно Х.проявляется одинаково в одинаковых ситуациях,Свойства Х. устойчивые существенные особенности человека, но п ...
Познавательная деятельность
При отсутствии зрения возникают значительные особенности развития, хотя общие закономерности развития, характерные для нормальных детей, сохраняются. Так в развитии слепого дошкольника можно отметить три характерные особенности.
Первая заключается в некотором общем отставании развития слепого ребенка по сравнению с развитием зрячего, ч ...