Другая психология » Взаимоотношения между матерью и дочерью в подростковом возрасте » Анализ и интерпретация полученных результатов исследования

Анализ и интерпретация полученных результатов исследования

В результате проведённого исследования были получены следующие данные отношений девочек-подростков к матерям:

По позитивной шкале получилось 12,2 балла

По директивной шкале 2,4 балла

По шкале враждебности 0 баллов

По шкале автономности 1,8 балла

По шкале непоследовательности 0 баллов.

Большинство у девочек-подростков к матерям позитивный интерес, что говорит о положительном отношении к дочери со стороны матери, основанное на психологическом принятии. Такие матери часто одобряют обращение за помощью дочерей в случае ссор или каких-либо затруднений, с одной стороны, и ограничение самостоятельности – с другой. Наряду с этими девочками отмечают фактор потворствования, когда мать находиться как бы «на побегушках» и стремиться удовлетворить любое желание дочери.

По данным эксперимента видно, что большинство девочек в подростковом возрасте позитивно относятся к своим матерям, что подтверждает нашу гипотезу, о том, что социальные, бытовые условия влияют на отношения матери и дочери. Главное, что бы было взаимопонимание с одной и с другой стороны


Воображение, мышление и речь дошкольников
Начало развития детского воображения связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других (символическая функция). Дальнейшее развитие воображение получает в играх, где символические замены совершаются довольно часто и ...

Терминологический словарь
1. Мотив — внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности. 2. Мотива́ция (от lat. movere) — 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, опреде ...

Особенности эмоционального поведения дошкольника
Эмоциональное поведение – это совокупность устойчивых характеристик эмоций (реакций и состояний), которыми ребенок чаще всего отвечает на внешние и внутренние значимые для него воздействия в соответствии со своей природой, состоянием здоровья и воспитанием, что способствует достижению внутреннего эмоционального благополучия. Дошкольный ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru