Другая психология » Взаимоотношения между матерью и дочерью в подростковом возрасте » Анализ и интерпретация полученных результатов исследования

Анализ и интерпретация полученных результатов исследования

В результате проведённого исследования были получены следующие данные отношений девочек-подростков к матерям:

По позитивной шкале получилось 12,2 балла

По директивной шкале 2,4 балла

По шкале враждебности 0 баллов

По шкале автономности 1,8 балла

По шкале непоследовательности 0 баллов.

Большинство у девочек-подростков к матерям позитивный интерес, что говорит о положительном отношении к дочери со стороны матери, основанное на психологическом принятии. Такие матери часто одобряют обращение за помощью дочерей в случае ссор или каких-либо затруднений, с одной стороны, и ограничение самостоятельности – с другой. Наряду с этими девочками отмечают фактор потворствования, когда мать находиться как бы «на побегушках» и стремиться удовлетворить любое желание дочери.

По данным эксперимента видно, что большинство девочек в подростковом возрасте позитивно относятся к своим матерям, что подтверждает нашу гипотезу, о том, что социальные, бытовые условия влияют на отношения матери и дочери. Главное, что бы было взаимопонимание с одной и с другой стороны


Пути развития коммуникативной компетентности у специалистов
В современных условиях коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия. Компетентность в общении имеет, несомненно, инвариантные общечеловеческие характеристики и в то же время характеристики, исто ...

Демократизация школьного образования
К демократизации общеобразовательной школы, как считает А. Н. Джуринский есть два подхода: • Эгалитаристский подход — основан на идее уравнивания или единообразия. Согласно этому подходу все детиравны от рождения, и в практике образования это при­водит к сдерживанию преуспевающих, слабому поощре­нию одних учеников по сравнению с другим ...

Особенности развития памяти младших школьников
В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Как уже указывалось, суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. Преобразование мнемической функции обусловлено значительным п ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru