Анализ результатов исследования «Эмоциональная и социальная депривация как
фактор формирования девиантного поведения у подростков» на примере подростков
Санкт-ПетербургаСтраница 3
2. Ребята так же из полных семей, семей "мать и отчим" ("отец и мачеха") или проживающие только с матерью. Семьи с высоким и средним материальным достатком (до уровня можем себе позволить развлечения). Образование родителей высшее и среднее специальное. В этих семьях, по крайней мере, удовлетворительные отношения между родными. Свободное время проводят, гуляя во дворе и посещая кружки. У ребят есть вредные привычки (скорее всего в большинстве случаев это курение), алкоголь употребляют 1-2 р. в месяц. Не употребляли или употребляли 1 раз наркотики. Воруют по мелочи. К иностранцам относятся терпимо и не понимают смысла убийств. Тип можно назвать "среднестатистическим" к нему относятся 68% опрошенных.
3. Ребята в основном из неполных семей или проживающие без родителей. Низкий уровень материального положения. Родители чаще всего с низким уровнем образования или отсутствуют. Такие подростки имеют вредные привычки, периодически употребляют алкоголь, имеют опыт приёма наркотиков. В свободное время гуляют на улице. Хотят походить, чаще всего, на друга или дедушку (бабушку). Отношение к иностранцам очень различно. Неоднократно думали о самоубийстве (или делали попытки) и убегали из дома. Тип можно назвать "неблагополучным", к нему относятся 12%.
4. Тип является очень любопытным, т.к. он объединяет в себе признаки первого и третьего типа. Внешне очень благополучная семья, но ребёнок ворует у родителей, употребляет алкоголь и имеет опыт приёма наркотиков. Тип "смешанный".
Интервьюирование показало, что 12 опрошенных считают, что дети начинают учиться жизни "на улице" из-за плохих отношений с родителями, а уличные компании учат только плохому.
Респонденты полагают, что родители не уделяют детям достаточного внимания из-за работы -10 чел., из-за нежелания общаться с детьми вообще- 4 чел., родители- алкоголики или наркоманы - 1 человек.
Отца и мать заменить невозможно- считают все респонденты.
Подростки употребляют наркотики независимо от благосостояния семьи- 8 человек, только малообеспеченные- 7 человек.
Предотвратить употребление наркотиков может только государство- 12 человек. Если ребёнку в семье хорошо, то ему и не надо будет- считают 3 респондента.
Отсюда можно сделать вывод, что респонденты виноватыми в главной социальной проблеме считают родителей и государство, а так же, чем старше респондент, тем более категоричны его взгляды.
Данное исследование, по мнению его автора, считается репрезентативным и достоверным. Его можно перенести на генеральную совокупность и оно в полной мере отражает реальность.
Выводы главы: таким образом, из приведённых выше исследований, мы чётко видим, что такой фактор формирования девиантного поведения, как депривация, нельзя оставлять без внимания. Очень чётко можно проследить связь между ранним детством человека и его девиантным поведением в подростковом возрасте. Важно отметить, что часто социальная депривация, кажущаяся нам несущественной в раннем (например, когда ребёнок не ходит в детский сад и соответственно не общается или мало общается с другими детьми или когда родители много работают и ребёнок общается только в детском коллективе) даёт о себе знать потом. Часто мы не связываем данные явления, но как показывают исследования, причинно-следственная связь между ними есть. Такая проблема стоит довольно остро перед нами, потому что она не видна обывателю. Психологи уже давно заметили её, но они разрабатывают направления эмоциональной и сенсорной депривации, кому как не социологам изучать социальную депривацию и влиять на родителей, с целью создания гармоничного общества будущего?
Классификации раннего детского аутизма (РДА)
Согласно разрабатываемой концепции, по уровню эмоциональной регуляции аутизм может проявляться в разных формах:
как полная отрешенность от происходящего;
как активное отвержение;
как захваченность аутистическими интересами;
как чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия с другими людьми.
Таким образом, различают че ...
Развитие высшей школы в современном мире
В последнее время в развитых странах система высшего образования интенсивно трансформируется. Существенно меняются цели и задачи высшей школы. Она теперь формирует не только будущую социальную элиту, но и многочисленные слои работников умственного труда для разных сфер экономики, культуры, управления.
По-прежнему сохраняется определе ...
Система работы по формированию пространственных представлений у детей с
нарушением зрения
Особенности обучения детей с ограниченными зрительными возможностями (острота зрения от 0,01 до 0,3)
- педагогическая коррекция нарушения зрительных функций должна предусматривать создание специальных условий для зрительного восприятия:
-освещённость рабочей зоны в 500-1000 лк,
-соответствие мебели росту ребёнка, - правильное использ ...
