Другая психология » Депривация как способ формирования девиантного поведения у подростков » Анализ результатов исследования «Эмоциональная и социальная депривация как фактор формирования девиантного поведения у подростков» на примере подростков Санкт-Петербурга

Анализ результатов исследования «Эмоциональная и социальная депривация как фактор формирования девиантного поведения у подростков» на примере подростков Санкт-Петербурга
Страница 1

В связи с чрезвычайной актуальностью данного вопроса нами было проведено исследование на тему: "Эмоциональная и социальная депривация как фактор формирования девиантного поведения у подростков". Изучались подростки в возрасте от 12 до 17 лет включительно.

Формирование выборки и описание этапов исследования

Объект исследования- подростки

Предмет исследования- причинно-следственные связи девиации и депривации.

Генеральной совокупностью исследования являются подростки Санкт-Петербурга, обучающиеся в общеобразовательных школах. Выборка является систематической случайной. Первая ступень отбора- школа, основана на личном мнении автора исследования, вторая- класс основана на списке классов данной школы.

Исследование проводилось 1 декабря 2006 года в 6-11 классах школы №236 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга. Данная школа была выбрана, т.к. она является среднестатистической по мнению автора. Опрашивался один класс в каждой параллели, причём буква класса всегда менялась. Было опрошено 53 девушки и 47 юношей. В возрасте 12-13 лет было опрошено 27 человек, 14-17 лет - 73 человека.

Генеральной совокупностью второй части исследования являются лица старше 25 лет, проживающие в Санкт-Петербурге. Выборочная совокупность- жители трёх домов Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга. Выборка является систематической случайной. Первый и второй этапы по выбору района и домов основаны на личном выборе автора. Третий этап- выбора квартиры происходил по принципу- каждая пятая.

Опрашивались жители дома №7 по ул. Пражской (5 чел.), дома №10 по Будапештской улице (5 чел.) и дома №19 по Софийской улице (5 чел.). Жители домов- лица старше 25 лет. Среди них: 3 человека в возрасте 25-30 лет, 5 человек в возрасте 31-36 лет, 3 человека в возрасте 37-43 года, 2 человека в возрасте 44-50 лет и 2 человека в возрасте 55-63 года. Было опрошено 9 женщин и 6 мужчин.

Задачи, гипотезы и методы исследования

Главной задачей исследования было выявить влияют ли на развитие девиантного поведения депривация со стороны родителей, их семейное и финансовое положение и образование. В начале изучения мною были выдвинуты следующие гипотезы:

1. Описательная: В современном обществе родители мало времени уделяют воспитанию своих детей. У них нет времени на воспитание своего ребёнка и общение с ним.

2. Объяснительная: родители заняты в основном работой и зарабатываем денег, пытаясь сделать всё возможное чтобы дети не голодали. Либо родители являются неблагополучными (алкоголики, наркоманы и пр.). В результате у детей формируется девиантное поведение.

3. Девиантное поведение чаще встречается у юношей, чем у девушек.

4. Чем лучше материальное положение семьи, тем меньше вероятность развития девиантного поведения у подростка.

5. Наличие полной семьи и хороших отношений между родственниками предупреждает развитие девиантного поведения подростка.

6. Подростки, чьи родители находятся в возрасте 27-30 лет и чьим более 48 лет больше других подвержены формированию девиантного поведения.

В ходе исследования использовалось два основных метода: анкетирование и интервьюирование. Анкетирование проходили подростки, а интервьюирование проводилось с лицами старше 25 лет. Метод анкетирования был выбран т.к. на взгляд автора является самым простым для восприятия подростков. Метод интервьюирования применялся, т.к. люди старше 25 лет способны адекватно воспринять его и он является экономичным. Примеры анкеты и интервью см. приложение 1.

Полученные данные и их интерпретация.

В ходе анкетирования подростков было выявлено, что только 30% из них проживает с обоими родителями. Только с матерью- 27%. С матерью и отчимом- 34%, с отцом и мачехой- 1%, с бабушкой и\или дедушкой-6%, с другими родственниками в т.ч. опекунами- 2%. Возможно, что многие проживают с родителями и бабушкой и\или дедушкой, но такой вариант не существовал и респонденты отмечали вариант, который им ближе.

Страницы: 1 2 3


Эмпирическое исследование мотивации самостоятельной работы студентов-психологов. Описание и обоснование выбора методов исследования
Целью нашего исследования является выявление мотивации самостоятельной работы студентов-психологов. Данное исследование проводилось в два этапа. На первом этапе были выявлены студенты-психологи, для которых самостоятельная работа занимает одну из ведущих позиций в процессе обучения в вузе и профессиональной подготовки. На втором этапе ...

Социализация личности. Этапы социализации. Механизмы социализации
Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственность ...

Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребенка
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Ребёнок неразрывно связан с обществом, с другими людьми. Эти связи формируют его духовный мир, поведение. Важнейшее место в этом процессе принадлежит сем ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru