Другая психология » Депривация как способ формирования девиантного поведения у подростков » Анализ результатов исследования «Эмоциональная и социальная депривация как фактор формирования девиантного поведения у подростков» на примере подростков Санкт-Петербурга

Анализ результатов исследования «Эмоциональная и социальная депривация как фактор формирования девиантного поведения у подростков» на примере подростков Санкт-Петербурга
Страница 1

В связи с чрезвычайной актуальностью данного вопроса нами было проведено исследование на тему: "Эмоциональная и социальная депривация как фактор формирования девиантного поведения у подростков". Изучались подростки в возрасте от 12 до 17 лет включительно.

Формирование выборки и описание этапов исследования

Объект исследования- подростки

Предмет исследования- причинно-следственные связи девиации и депривации.

Генеральной совокупностью исследования являются подростки Санкт-Петербурга, обучающиеся в общеобразовательных школах. Выборка является систематической случайной. Первая ступень отбора- школа, основана на личном мнении автора исследования, вторая- класс основана на списке классов данной школы.

Исследование проводилось 1 декабря 2006 года в 6-11 классах школы №236 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга. Данная школа была выбрана, т.к. она является среднестатистической по мнению автора. Опрашивался один класс в каждой параллели, причём буква класса всегда менялась. Было опрошено 53 девушки и 47 юношей. В возрасте 12-13 лет было опрошено 27 человек, 14-17 лет - 73 человека.

Генеральной совокупностью второй части исследования являются лица старше 25 лет, проживающие в Санкт-Петербурге. Выборочная совокупность- жители трёх домов Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга. Выборка является систематической случайной. Первый и второй этапы по выбору района и домов основаны на личном выборе автора. Третий этап- выбора квартиры происходил по принципу- каждая пятая.

Опрашивались жители дома №7 по ул. Пражской (5 чел.), дома №10 по Будапештской улице (5 чел.) и дома №19 по Софийской улице (5 чел.). Жители домов- лица старше 25 лет. Среди них: 3 человека в возрасте 25-30 лет, 5 человек в возрасте 31-36 лет, 3 человека в возрасте 37-43 года, 2 человека в возрасте 44-50 лет и 2 человека в возрасте 55-63 года. Было опрошено 9 женщин и 6 мужчин.

Задачи, гипотезы и методы исследования

Главной задачей исследования было выявить влияют ли на развитие девиантного поведения депривация со стороны родителей, их семейное и финансовое положение и образование. В начале изучения мною были выдвинуты следующие гипотезы:

1. Описательная: В современном обществе родители мало времени уделяют воспитанию своих детей. У них нет времени на воспитание своего ребёнка и общение с ним.

2. Объяснительная: родители заняты в основном работой и зарабатываем денег, пытаясь сделать всё возможное чтобы дети не голодали. Либо родители являются неблагополучными (алкоголики, наркоманы и пр.). В результате у детей формируется девиантное поведение.

3. Девиантное поведение чаще встречается у юношей, чем у девушек.

4. Чем лучше материальное положение семьи, тем меньше вероятность развития девиантного поведения у подростка.

5. Наличие полной семьи и хороших отношений между родственниками предупреждает развитие девиантного поведения подростка.

6. Подростки, чьи родители находятся в возрасте 27-30 лет и чьим более 48 лет больше других подвержены формированию девиантного поведения.

В ходе исследования использовалось два основных метода: анкетирование и интервьюирование. Анкетирование проходили подростки, а интервьюирование проводилось с лицами старше 25 лет. Метод анкетирования был выбран т.к. на взгляд автора является самым простым для восприятия подростков. Метод интервьюирования применялся, т.к. люди старше 25 лет способны адекватно воспринять его и он является экономичным. Примеры анкеты и интервью см. приложение 1.

Полученные данные и их интерпретация.

В ходе анкетирования подростков было выявлено, что только 30% из них проживает с обоими родителями. Только с матерью- 27%. С матерью и отчимом- 34%, с отцом и мачехой- 1%, с бабушкой и\или дедушкой-6%, с другими родственниками в т.ч. опекунами- 2%. Возможно, что многие проживают с родителями и бабушкой и\или дедушкой, но такой вариант не существовал и респонденты отмечали вариант, который им ближе.

Страницы: 1 2 3


Организация и методы исследования мотивации старшеклассников. Особенности организации и проведения исследования
Исследование учебной мотивации старшеклассников проводилось на базе школы №1 в городе Ханты-Мансийске. В качестве объекта исследования рассматривалась мотивация одобрения и ее влияние на качество учебной деятельности в школьной среде. Предметом исследования явилась учебная деятельность в школьной среде. В качестве гипотезы исследован ...

Частный аспект аналитических отношений
Некоторые основные аспекты аналитических отношений часто происходит молча как само собой разумеющееся во время ранней, но продолжительной фазы анализа. Однако это не является второстепенным. С некоторыми пациентами, сессии монотонно продолжаются годами и как интерпретации кажутся в действительности не очень эффективными. Неожиданно прои ...

Школьный период
Современная школа – продукт длительной истории. Так школы Древней Спарты – агеллы – еще не были чисто учебными заведениями. Мальчики поступали туда с 7 лет. В агеллах они жили, привыкали переносить голод, холод, жажду, занимались спортивными упражнениями, воинским делом; обучались музыке, пению, танцам, основам грамоты. Обучение было те ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru