Другая психология » Депривация как способ формирования девиантного поведения у подростков » Анализ результатов исследования «Эмоциональная и социальная депривация как фактор формирования девиантного поведения у подростков» на примере подростков Санкт-Петербурга

Анализ результатов исследования «Эмоциональная и социальная депривация как фактор формирования девиантного поведения у подростков» на примере подростков Санкт-Петербурга
Страница 2

Высшее образование получили 63% родителей. 4% закончили только 9 классов. 1%- 7 классов. И 32% родителей имеют среднее специальное образование. При этом возраст 79% родителей находится в рамках 31-42 лет. 2%- 26-30 лет и 19% родителей находятся в возрасте старше 43 лет. Из этого можно сделать вывод, что образование и возраст рождения ребёнка находятся в прямой зависимости. Т.е. либо рождение ребёнка препятствует дальнейшему получению образования, либо ради получения образования откладывается деторождение. При этом материальный статус семьи связан с уровнем образования и возрастом рождения ребёнка только в 47% случаев. Ни в чём себе не отказывают 10% опрашиваемых (здесь нужно сделать поправку на то, что это представления ребёнка о бюджете семьи). Хватает только на самое необходимое 3%. Недорогие развлечения могут себе позволить 44% опрашиваемых, 24% часто отдыхают на море, 19 % отдыхают за границей. Интересно, что более 45% родителей подростков из семей отдыхающих на море и заграницей не имеют высшего образования.

Хорошими и очень хорошими свои отношения с родителями считают 67% подростков, причем, чем старше респонденты, тем меньше им нравятся отношения в семье. Своё свободное время большинство респондентов проводят, гуляя на улице с друзьями-ровесниками (58%). Ночные клубы посещают 12%, причём с друзьями, которые старше респондентов более чем на 3 года. Кружки посещают 15% школьников. Как показало исследование досуг не связан с отношениями в семье. 92% девушек и 94% юношей хотели бы быть похожими на мать и на отца соответственно. Здесь существует противоречивый момент: в полной семье или только с отцом проживает только 31% опрашиваемых. По мнению автора, подростки часто идеализируют "отсутствующего" родителя и считают его примером для подражания. Самым близким человеком у респондентов является друг (89%), что, если исходить из психологии, вообще свойственно данному возрасту.

Вредные привычки отмечают у себя 52% опрашиваемых (чем старше ребята, тем большее число их имеет). Алкоголь не употребляли никогда 12% (ребята 12-14 лет). Употребляют чаще 5 раз в месяц- 23% (учащиеся старших классов). Существует взаимосвязь между употреблением наркотиков и алкоголя. Те, кто чаще употребляют алкоголь, имеют опыт (в 98% однократный) употребления наркотиков. Случаи воровства никогда не случались или случались по мелочи (конфета\ручка) у 79% респондентов. Довольно часто воруют у родителей и других людей 21%. При чём отношения в семье ни как не связаны с вопросами воровства.

96% ребят плохо относятся к убийствам по расовому признаку и считают что, Россия открыта для всех. 3% затруднились ответить, и 1% безразличны такие убийства, и полагает, что иностранцы могут приезжать только на экскурсии.

6% респондентов убегали из дома, но возвращались самостоятельно в тот же день. 2% убегали, т.к. дома им было плохо, и их возвращала милиция. Всего контакты подобного рода с милицией случались у 28% опрошенных, но 15% родителей не узнали об этом, а 13 процентов очень переживали и объясняли, почему такое поведение неправильно. О самоубийстве думали "в шутку" 25% респондентов, делал попытку 1%, остальные же никогда не думали о самоубийстве.

По итогам анкетирования подростков можно условно разделить на 4 группы:

1. Ребята из полных семей или семьи "мать и отчим" с высоким материальным достатком. Образование у родителей, как правило, высшее. Дома царят хорошие отношения. Они посещают кружки по интересам, никогда или 1 раз пробовали алкоголь, не употребляли наркотики и никогда (или 1 раз, но они этого не учитывают) не воровали. Они никогда не убегали из дома и не думали (или думали "в шутку") о самоубийстве. Такой тип, скорее всего можно назвать "идеальным", но таких ребят всего 14%.

Страницы: 1 2 3


Родительские стили воспитания и установки
Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы и могут рассматриваться как непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения. Детско-родительские отношения как важнейшая детерминанта психического развития и процесса социализации ребенка мо ...

Этнос как особая социально-психологическая категория
Национальная проблематика - исключительно актуальная в наш бурный век прогресса и социальных потрясений - издавна привлекала внимание мыслителей всех времен и народов. Особая важность этой темы для каждого человека, вероятно, связана с тем, что принадлежность к той или иной нации является универсальной характеристикой, свойственной всем ...

Теоретические и методологические аспекты исследования зрительной образной памяти у старших дошкольников с нарушениями зрения. Зрительная образная память как вид памяти в работах зарубежных и отечест
Рассматривать зрительную образную память следует, прежде всего, как вид памяти. Поэтому считаем необходимым уделить внимание изначально характеристике памяти как психическому явлению. На протяжении столетий механизмы и функции памяти привлекали внимание философов, генетиков, медиков, кибернетиков и т.д. Память далеко не сразу была выд ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru