Другая психология » Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Анализ эффективности предложенной системы занятий в обучении дошкольников с интеллектуальной недостаточностью сюжетно - ролевой игре

Анализ эффективности предложенной системы занятий в обучении дошкольников с интеллектуальной недостаточностью сюжетно - ролевой игре
Страница 1

После проведения формирующего эксперимента, направленного на обучении дошкольников с интеллектуальной недостаточностью сюжетно - ролевой игре, мы провели повторное обследование экспериментальной и контрольной групп. Нашей задачей было: выявление эффективности нашей системы занятий по коррекции основных параметров сюжетно – ролевой игры экспериментальной группы. Количественные результаты формирующего эксперимента представлены нами в виде диаграммы (См. диаграмму №4)

Диаграмма №4

Как показало повторное исследование экспериментальная группа, в результате проведённой серии занятий успешно поднялась со второго уровня владения игровой деятельностью на третий. Общий рост – 1,2 балла.

В то время, как контрольная группа, повысила свой результат за тот же период на 0,21балла.

Анализируя полученные данные контрольного исследования по параметрам обследования игры (приложение №7), мы оценили динамику самых высоких значений, полученных при первичном исследовании. По экспериментальной группе были получены следующие результаты (См. Диаграмму №5;6;7):

Диаграмма №5

Диаграмма №6

Диаграмма №7

Анализ самых низких показателей (См. приложение №7)по констатирующему эксперименту в контрольном эксперименте, изменился и показал, следующие данные:

1) сопровождение самостоятельной игры речью действий с игрушками - повысилось и дети перешли на более высокий уровень - средний балл 3,1;

2) речевая активность во время совместной игры выросла с 1,5 балла до 2,5 балла;

3) способность согласовывать свои действия с другими детьми выросла с 1,4 до 1,8 – такой незначительный рост мы объясняем повышенной агрессивностью в действиях лидеров экспериментальной группы Игоря и Алексея – среди мальчиков, а так же Оксаны среди девочек.

4) проявления творчества в игре возросло с 1,4 до 2,6 баллов.

Таким образом, мы можем отметить основной рост среди таких показателей как «Сопровождение самостоятельной игры речью» и «Проявления творчества в игре» - средний прирост обоих показателей – 1,2 балла. Полученные результаты выглядят следующем образом (См. диаграмму №8 и таблицу №6):

Диаграмма№8

Таблица№6

Сопровождение самостоятельной игры речью:

Речевая активность во время совместной игры:

Способность согласовывать свои действия

Проявления творчества в игре

Констатирующий эксперимент

1,9

1,5

1,4

1,4

Контрольный эксперимент

3,2

2,8

1,9

2,8

В процессе интервью воспитатели отмечали следующие перемены в игровых действиях детей экспериментальной группы:

· Основным содержанием игры в процессе обучения становится выполнение роли, передающей характер отношений к другим участникам игры.

· Роли четко обозначены, и дети называют их до начала игры.

· Появляется ролевая речь, обращенная к партнёру по игре.

· Начинает вычленяется правило поведения, которому дети подчиняют свои действия. Игрушки и предметы подбираются в соответствии с ролью.

· Продолжительность игры увеличивается с 5-10 минут до (максимум) – 20 минут.

· Сюжеты становятся более развёрнутыми: дети отражают быт, труд взрослых.

Большинство детей значительно повысили свой уровень владения игровыми действиями, лидером по положительной динамике является Лёша.

Подобные результаты мы объясняем тем, что мальчиком активно занимается его мама, которая проявила значительный интерес к нашей работе. Самый низкий прирост продемонстрировала Валя, этот факт мы объясняем тем, что девочка недавно поступила в ДОУ №86 и по ряду причин пропустила несколько наших занятий.

Страницы: 1 2


Возможности обучения сюжетно – ролевой игре дошкольников с нарушениями интеллекта в современных исследованиях. Игра как психолого-педагогическая категория
Термин «игра» не является строго научным понятием, его связывают с различными видами деятельности и выделяют прямое и переносное значение этого слова. В современном обществе взрослых развёрнутых форм игры нет, её вытеснили и заменили, с одной стороны, различные формы искусства, а с другой - спорт. В процессе исторического развития прои ...

Заключение.
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Невербальные сигналы так важны в общении по нескольким причинам: • около 70% информации челов ...

Этапы психологического консультирования (пошаговая модель консультации).
Разумно структурировать процесс психологического консультирования помогает ступенчатый план (так называемые “ступени психологического консультирования”) (1). Пошаговую модель консультации можно изобразить схематически: Схема 1 Она складывается из последовательности действий, располагаемых в той логической последовательности, котор ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru