Анализ эффективности предложенной системы занятий в обучении дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью сюжетно - ролевой игреСтраница 1
После проведения формирующего эксперимента, направленного на обучении дошкольников с интеллектуальной недостаточностью сюжетно - ролевой игре, мы провели повторное обследование экспериментальной и контрольной групп. Нашей задачей было: выявление эффективности нашей системы занятий по коррекции основных параметров сюжетно – ролевой игры экспериментальной группы. Количественные результаты формирующего эксперимента представлены нами в виде диаграммы (См. диаграмму №4)
Диаграмма №4
Как показало повторное исследование экспериментальная группа, в результате проведённой серии занятий успешно поднялась со второго уровня владения игровой деятельностью на третий. Общий рост – 1,2 балла.
В то время, как контрольная группа, повысила свой результат за тот же период на 0,21балла.
Анализируя полученные данные контрольного исследования по параметрам обследования игры (приложение №7), мы оценили динамику самых высоких значений, полученных при первичном исследовании. По экспериментальной группе были получены следующие результаты (См. Диаграмму №5;6;7):
Диаграмма №5
Диаграмма №6
Диаграмма №7
Анализ самых низких показателей (См. приложение №7)по констатирующему эксперименту в контрольном эксперименте, изменился и показал, следующие данные:
1) сопровождение самостоятельной игры речью действий с игрушками - повысилось и дети перешли на более высокий уровень - средний балл 3,1;
2) речевая активность во время совместной игры выросла с 1,5 балла до 2,5 балла;
3) способность согласовывать свои действия с другими детьми выросла с 1,4 до 1,8 – такой незначительный рост мы объясняем повышенной агрессивностью в действиях лидеров экспериментальной группы Игоря и Алексея – среди мальчиков, а так же Оксаны среди девочек.
4) проявления творчества в игре возросло с 1,4 до 2,6 баллов.
Таким образом, мы можем отметить основной рост среди таких показателей как «Сопровождение самостоятельной игры речью» и «Проявления творчества в игре» - средний прирост обоих показателей – 1,2 балла. Полученные результаты выглядят следующем образом (См. диаграмму №8 и таблицу №6):
Диаграмма№8
Таблица№6
|
Сопровождение самостоятельной игры речью: |
Речевая активность во время совместной игры: |
Способность согласовывать свои действия |
Проявления творчества в игре | |
|
Констатирующий эксперимент |
1,9 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
|
Контрольный эксперимент |
3,2 |
2,8 |
1,9 |
2,8 |
В процессе интервью воспитатели отмечали следующие перемены в игровых действиях детей экспериментальной группы:
· Основным содержанием игры в процессе обучения становится выполнение роли, передающей характер отношений к другим участникам игры.
· Роли четко обозначены, и дети называют их до начала игры.
· Появляется ролевая речь, обращенная к партнёру по игре.
· Начинает вычленяется правило поведения, которому дети подчиняют свои действия. Игрушки и предметы подбираются в соответствии с ролью.
· Продолжительность игры увеличивается с 5-10 минут до (максимум) – 20 минут.
· Сюжеты становятся более развёрнутыми: дети отражают быт, труд взрослых.
Большинство детей значительно повысили свой уровень владения игровыми действиями, лидером по положительной динамике является Лёша.
Подобные результаты мы объясняем тем, что мальчиком активно занимается его мама, которая проявила значительный интерес к нашей работе. Самый низкий прирост продемонстрировала Валя, этот факт мы объясняем тем, что девочка недавно поступила в ДОУ №86 и по ряду причин пропустила несколько наших занятий.
Кинесика
Кинесика представляет собой совокупность жестов, поз, телодвижений, используемых при коммуникации в качестве дополнительных выразительных средств общения. Этот термин был предложен для изучения общения посредством движений тела. Кин - мельчайшая единица движения, из них складывается поведение. Так же как речь складывается из слов, пред ...
Психофизиологические особенности младшего школьника
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально. Костная систе ...
Просодика
Голос и манера говорить несут в себе подлинную, почти не замаскированную информацию о душевном складе человека.
Громкость голоса – общий показатель жизненной энергии и уверенности в себе. Обычно громко говорят люди, которые желают быть уверены, что окружающие обязательно услышат их слова и примут к сведению. Довольно громкий голос (даж ...
