Межличностная коммуникация. Общее понятие коммуникации.

Межличностную коммуникацию можно определить как:

- процесс переработки и передачи информации между партнерами по общению;

- ситуации, в которых один человек делает что-то для другого, а другой делает что-либо в ответ;

- взаимодействие, опосредованное символами;

- процесс намеренного или случайного обмена сообщениями между двумя или несколькими партнерами;

- взаимодействие между небольшим числом коммуникаторов, которые имеют возможность видеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществлять обратную связь.

Несмотря на некоторые различия, все эти определения привлекают наше внимание к двум моментам, а именно:

1. процессу обмена, т.е. взаимосвязи, обращенности друг к другу, отклику друг на друга, как отличительному признаку непосредственного взаимодействия между людьми; и

2. к сообщению (информации) как предмету обмена. Иными словами, анализ межличностной коммуникации – это анализ того, как, с помощью каких средств происходит перемещение представлений, идей, знаний, настроений, т.е. субъективного опыта, от одного субъекта к другому.

Важнейшая характеристика коммуникативной стороны общения – ее знаковый и интерпритивный характер. Информация всегда облекается в форму, каких либо знаков, иначе она не может быть представлена для человека. Поскольку точного соответствия между различными знаковыми системами не существует, перевод из одной знаковой формы (или системы кодирования) в другую всегда предполагает переформулирование, интерпретацию. Особенностей истолковывания и понимания переданного сообщения (как вербального, так и не вербального) в контексте межличностной коммуникации. [2]


История учений о характере
Учение о характере — характерология имеет длительную ис­торию своего развития. Важнейшими проблемами характероло­гии на протяжении веков было установление типов характера и их определения по его проявлениям с целью прогнозировать поведение человека в различных ситуациях. Одной из наиболее древних попыток прогнозирования пове­дения челов ...

Развитие внимания
В развитии внимания можно выделить два основных этапа. Первый – этап дошкольного развития, главной особенностью которого является преобладание внешне опосредованного внимания, т.е. внимания, вызванного факторами внешней среды. В первые месяцы жизни ребенок реагирует на внешние раздражители. На третьем месяце ребенок интересуется объекта ...

Профессия и "выгорание"
Среди работодателей существует тенденция - возлагать ответственность за "выгорание" на своих сотрудников, не заботится о профилактике профессиональных стрессов и не тратить время и деньги на реабилитационные или оздоровительные программы для работников, подвергшихся "выгоранию". Отчасти это связано с психологической ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru