ПриложенияСтраница 3
c) Довольно редко;
d) Практически никогда;
21. Можно ли сказать, что вы согласны друг с другом в оценках большинства своих друзей?
a) Нет;
b) Скорее нет, чем да;
c) Скорее нет, чем да;
d) Да.
22. Как вы думаете, может ли ваша жена (муж) предсказать, понравится вам тот или иной фильм, книга и т.п.?
a) Думаю, да;
b) Скорее да, чем нет;
c) Скорее нет, чем да;
d) Думаю, нет.
23. Если вам случается совершить ошибку, рассказываете ли вы жене (мужу) о своих неудачах?
a) Не рассказываю практически никогда;
b) Рассказываю довольно редко;
c) Рассказываю достаточно часто;
d) Рассказываю практически всегда.
24. Бывает ли так, что когда вы находитесь среди других людей, жене (мужу) достаточно посмотреть на вас, чтобы понять, как вы относитесь к происходящему?
a) Практически всегда;
b) Достаточно часто;
c) Довольно редко;
d) Практически никогда;
25. Как вы считаете, насколько ваша жена (муж) откровенна с вами?
a) Полностью откровенна;
b) Скорее откровенна;
c) Скорее неоткровенна;
d) Совсем не откровенна.
26. Можно ли сказать, что вам легко общаться с женой (мужем)?
a) Да;
b) Скорее да, чем нет;
c) Скорее нет, чем да;
d) Нет.
27. Часто ли вы дурачитесь, общаясь, друг с другом?
a) Очень редко;
b) Довольно редко;
c) Довольно часто;
d) Очень часто.
28. Бывает ли так, что после того, как вы рассказали жене (мужу) о чем-то для вас важном, вам приходилось пожалеть, что «сболтнули лишнее»?
a) Нет, практически никогда;
b) Довольно редко;
c) Достаточно часто;
d) Да, почти всегда.
29. Как вы думаете, есть ли у вашей жены (мужа) неприятности, плохое настроение, становится ли ей (ему) легче от общения с вами?
a) Нет, почти никогда;
b) Довольно редко;
c) Достаточно часто;
d) Да, практически всегда.
30. Насколько вы откровенны с женой (мужем)?
a) Полностью откровенен;
b) Скорее откровенен;
c) Скорее неоткровенен;
d) Совсем неоткровенен.
31. Всегда ли вы чувствуете, когда ваша жена (муж) обижена или раздражена чем-то, если она не хочет вам этого показать?
a) Да, это так;
b) Вероятно, это так;
c) Вряд ли это так;
d) Нет, это не так.
32. Случается ли, что ваши взгляды по какому-нибудь важному для вас вопросу не совпадают с мнением вашей жены (мужа)?
a) Очень редко;
b) Довольно редко;
c) Довольно часто;
d) Очень часто.
33. Бывает ли так, что ваша жена (муж) не делится с вами новостью, которая важна лично для нее (него), но к вам непосредственного отношения не имеет?
a) Очень часто;
b) Довольно часто;
c) Довольно редко;
d) Очень редко.
34. Можете ли вы без слов понять, какое у вашей жены (мужа) настроение?
a) Практически всегда;
b) Достаточно часто;
c) Довольно редко;
d) Практически никогда.
35. Часто ли возникает у вас с женой (мужем) «чувство мы»?
a) Очень часто;
b) Довольно часто;
c) Довольно редко;
d) Очень редко.
36. Насколько хорошо вы понимаете свою жену (мужа)?
a) Совсем не понимаю;
b) Скорее плохо, чем хорошо;
c) Скорее хорошо, чем плохо;
d) Полностью понимаю.
37. Рассказывает ли вам жена (муж) о своих отношениях с другими людьми?
a) Не рассказывает практически ничего;
b) Рассказывает довольно мало;
c) Рассказывает достаточно много;
d) Рассказывает практически все.
38. Бывает ли так, что в разговоре с вами жена (муж) чувствует себя напряженно, скованно, не может подобрать нужных слов?
a) Очень редко;
b) Довольно редко;
c) Довольно часто;
d) Очень часто.
39. Есть ли у вас тайны от жены (мужа)?
a) Есть;
b) Скорее есть, чем нет;
c) Скорее нет, чем есть;
d) Нет.
40. Часто ли вы, обращаясь, друг к другу, используете смешные прозвища?
a) Очень часто;
Методы изучения феномена отцовства и факторов оптимизации развития личности
В возрастной психологии взрослых в настоящее время сложилось два подхода к изучению личности: возрастной и индивидуально-психологический, или личностный. Первый из подходов отличается оперированием количественными показателями, по которым прослеживается возрастная изменчивость в процессах, функциях, интеллекте личности. Массовый экспери ...
Особенности социализации и влияние семьи на формирование личности
правонарушителя в подростковом возрасте
Социализация
представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, социальных группах и приобретения жизненного опыта, усвоения ценностей, норм и правил поведения. Часто выделяют ряд стадий социализации:
1)
первичная или ранняя социализация (от рождения до подросткового возраста);
2)
стадия индивидуал ...
Педагогическая деятельность как созидание личности
Педагогическая деятельность — это особый вид социальной деятельности, направленный на воспитание человека, на создание условий для развития его личности. Это деятельность во многом творческая, переходящая в педагогическое мастерство и даже искусство, где большое значение имеют индивидуальные качества педагога, его духовность, нравс ...