Понятие личности несовершеннолетнего правонарушителя. Вопросы
терминологииСтраница 2
Отклоняющимся поведениемназывают поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как отклонения агрессивной или корыстной ориентации, так и социально-пассивного типа.[5]
Для характеристики отклоняющегося поведения используют специальные термины делинквентность
и девиантность.
Под девиантностью
разумеют отклонение от принятых в обществе норм. Под определение девиантное поведение попадает как делинквентное, так и другие нарушения поведения (от ранней алкоголизации до суицидных попыток). В литературе указывается на необходимость различать понятие «отклоняющееся поведение» от терминов «отклонение в развитии», «задержка в развитии», «отставание в развитии»…Эти термины обозначают детей с дефектами развития.[17]
Если нарушения не достигают уровня уголовно наказуемых действий, то такое поведение у несовершеннолетних принято называть делинквентным(от латинского delinquo – провиниться, совершить проступок). Обычно делинквентное поведение начинается с прогулов – уклонение от учёбы и труда и присоединения к асоциальной группе подростков (сверстников или более старших по возрасту). Мелкое хулиганство, отбирание у более младших детей денег, издевательства над ними, а в составе группы и над более старшими подростками – обычный набор делинквентных поступков. Участились и случаи проституции среди подростков.[13]
Теоретические и методологические аспекты исследования зрительной образной
памяти у старших дошкольников с нарушениями зрения. Зрительная образная память как вид памяти в работах
зарубежных и отечест
Рассматривать зрительную образную память следует, прежде всего, как вид памяти. Поэтому считаем необходимым уделить внимание изначально характеристике памяти как психическому явлению.
На протяжении столетий механизмы и функции памяти привлекали внимание философов, генетиков, медиков, кибернетиков и т.д.
Память далеко не сразу была выд ...
Возраст
обратившихся на “ТД” – от 3 лет до пожилого возраста.
1996
год
1997
год
1998
год (январь - апрель
)
1998
год (сентябрь март 1999
Март-1999 по июнь 2000 года
Средние показатели за 1996-2000 гг.
До 13 лет
10 %
26 %
13 %
16 %
9 %
16 %
13-17
лет
42 %
39 %
35 %
53 %
32 %
38 %
17-24
гг.
24 %
13 %
15 %
13 %
2 ...
Мышление. Общая характеристика. Основные формы и виды мышленияТеоретические
и экспериментальные подходы к исследованию мышления.
Мышление - высший познавательный процесс. Суть данного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности. Как особый психич. процесс М. имеет следующие харак-ки:
1 .обобщённое отражение действительности
2.опосредованной познание объективной реальности (анализ к ...
