Другая психология » Межличностные конфликты » Предупреждение и разрешение межличностных конфликтов

Предупреждение и разрешение межличностных конфликтов
Страница 1

Если возникла конфликтная ситуация, то прежде чем «ввязываться в драку», необходимо серьезно взвесить все возможные «за» и «против» в предполагаемом конфликте и задать несколько вопросов:

Действительно ли существуют противоречия, из-за которых стоит конфликтовать?

Возможно ли решить возникшие проблемы другими способами, не прибегая к конфликту?

Существуют ли гарантии, что Вы достигнете желаемых результатов в предстоящем конфликте?

Какова будет цена победы или поражения для Вас и Вашего оппонента?

Каковы возможные последствия конфликта?

Как будут реагировать на конфликт окружающие Вас люди?

Желательно, чтобы ваш оппонент в предполагаемом конфликте с этих же позиций проанализировал возникшую конфликтную ситуацию и возможные пути ее развития. Всесторонний анализ конфликтной ситуации способствует нахождению взаимоприемлемых решений, предотвращает открытую конфронтацию сторон и помогает не только сохранить нормальные отношения между бывшими оппонентами, но и установить между ними отношения взаимовыгодного сотрудничества.

Избежать конфликта можно также избегая непосредственных контактов с конфликтными людьми, с тем, кто Вас чем-то раздражает, теми, кого раздражаете Вы. Существуют различные типы так называемых трудных людей, общение с которыми чревато возникновением конфликтов. Вот некоторые из этих типов:

1)

агрессивисты — задирают других и раздражаются сами, если их не слушают;

2)

жалобщики — всегда на что-нибудь жалуются, но сами обычно ничего не делают для решения проблемы;

3)

молчуны — спокойные и немногословные, но узнать о чем они думают и чего хотят весьма сложно;

4)

сверхпокладистые — со всеми соглашаются и обещают поддержку, но слова у таких людей расходятся с делом;

5)

вечные пессимисты — всегда предвидят неудачи и считают, что из затеваемого ничего не получится;

6)

всезнайки — считают себя выше, умнее других и всячески демонстрируют свое превосходство;

7)

нерешительные — медлят с принятием решения, потому что боятся ошибиться;

8)

максималисты — хотят чего-то прямо сейчас, даже если в этом нет необходимости;

9) скрытые — затаивают обиды и неожиданно набрасываются на оппонента;

10)

невинные лгуны — вводят других в заблуждение ложью и обманом;

11)

ложные альтруисты — якобы делают добро, но «носят камень за пазухой».

Если в силу тех или иных обстоятельств избежать общения с трудными людьми не удается, то во взаимоотношениях с ними следует использовать соответствующий подход. Все эти подходы, по мнению Джини Скотт, построены на основных принципах:

1. Осознайте, что человек труден в общении, и определите, к какому типу людей он относится.

2.

Не попадите под влияние этого человека, его точки зрения, мироощущения; сохраняйте спокойствие и нейтралитет.

3.

Если вы не хотите уклониться от общения с таким человеком, постарайтесь поговорить с ним и выявить причины его трудностей.

4.

Постарайтесь найти способ удовлетворения его скрытых интересов и нужд.

5.

Используйте совместный подход к разрешению конфликтов, которые начинают вырисовываться после отнесения поведения трудного человека к определенному типу, его нейтрализации или взятия под контроль»

Страницы: 1 2 3


Организация и проведение исследования
Основной задачей нашего исследования являлась изучить влияние психодинамических особенностей личности (темперамента) на стиль общения в зрелом возрасте. База проведения исследования: ДОУ № 2. Особенности выборки: общее число участников – 40 человек, из них из них: мужчин - 20, женщин – 20. Возрастной состав испытуемых – 25 – 60 лет. ...

Восприятие, его виды и свойства
Восприятие — это психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств. В отличие от ощущений, которые присущи всем жи­вым существам, имеющим нервную систему, способно­стью воспринимать мир в виде образов обладает только чело ...

Образование как средство разрешения глобальных проблем
Мир сегодня объединяет усилия в сфере образования для решения не только локальных, но и глобальных проблем человечества. Совокупность этих проблем и соответствую­щих задач их разрешения можно разделить на три группы: • Интерсоциальные проблемы - сдерживание распростра­нения ядерных вооружений, предотвращение новой мировой войны, поддер ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru