Предупреждение и разрешение межличностных конфликтовСтраница 1
Если возникла конфликтная ситуация, то прежде чем «ввязываться в драку», необходимо серьезно взвесить все возможные «за» и «против» в предполагаемом конфликте и задать несколько вопросов:
Действительно ли существуют противоречия, из-за которых стоит конфликтовать?
Возможно ли решить возникшие проблемы другими способами, не прибегая к конфликту?
Существуют ли гарантии, что Вы достигнете желаемых результатов в предстоящем конфликте?
Какова будет цена победы или поражения для Вас и Вашего оппонента?
Каковы возможные последствия конфликта?
Как будут реагировать на конфликт окружающие Вас люди?
Желательно, чтобы ваш оппонент в предполагаемом конфликте с этих же позиций проанализировал возникшую конфликтную ситуацию и возможные пути ее развития. Всесторонний анализ конфликтной ситуации способствует нахождению взаимоприемлемых решений, предотвращает открытую конфронтацию сторон и помогает не только сохранить нормальные отношения между бывшими оппонентами, но и установить между ними отношения взаимовыгодного сотрудничества.
Избежать конфликта можно также избегая непосредственных контактов с конфликтными людьми, с тем, кто Вас чем-то раздражает, теми, кого раздражаете Вы. Существуют различные типы так называемых трудных людей, общение с которыми чревато возникновением конфликтов. Вот некоторые из этих типов:
1)
агрессивисты — задирают других и раздражаются сами, если их не слушают;
2)
жалобщики — всегда на что-нибудь жалуются, но сами обычно ничего не делают для решения проблемы;
3)
молчуны — спокойные и немногословные, но узнать о чем они думают и чего хотят весьма сложно;
4)
сверхпокладистые — со всеми соглашаются и обещают поддержку, но слова у таких людей расходятся с делом;
5)
вечные пессимисты — всегда предвидят неудачи и считают, что из затеваемого ничего не получится;
6)
всезнайки — считают себя выше, умнее других и всячески демонстрируют свое превосходство;
7)
нерешительные — медлят с принятием решения, потому что боятся ошибиться;
8)
максималисты — хотят чего-то прямо сейчас, даже если в этом нет необходимости;
9) скрытые — затаивают обиды и неожиданно набрасываются на оппонента;
10)
невинные лгуны — вводят других в заблуждение ложью и обманом;
11)
ложные альтруисты — якобы делают добро, но «носят камень за пазухой».
Если в силу тех или иных обстоятельств избежать общения с трудными людьми не удается, то во взаимоотношениях с ними следует использовать соответствующий подход. Все эти подходы, по мнению Джини Скотт, построены на основных принципах:
1. Осознайте, что человек труден в общении, и определите, к какому типу людей он относится.
2.
Не попадите под влияние этого человека, его точки зрения, мироощущения; сохраняйте спокойствие и нейтралитет.
3.
Если вы не хотите уклониться от общения с таким человеком, постарайтесь поговорить с ним и выявить причины его трудностей.
4.
Постарайтесь найти способ удовлетворения его скрытых интересов и нужд.
5.
Используйте совместный подход к разрешению конфликтов, которые начинают вырисовываться после отнесения поведения трудного человека к определенному типу, его нейтрализации или взятия под контроль»
Методы практической коррекции.
Я проходила практику в МОУ СОШ №20, где проводила различные тестирования, анкеты, беседы, классные часы на актуальные темы профилактики алкоголя, наркомании, табакокурения в современном мире, а также были темы, касающиеся взаимоотношений детей и родителей и детей между собой, целью которых было устранение проблем возникших в обществе.
...
Анализ эффективности предложенной системы занятий в обучении дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью сюжетно - ролевой игре
После проведения формирующего эксперимента, направленного на обучении дошкольников с интеллектуальной недостаточностью сюжетно - ролевой игре, мы провели повторное обследование экспериментальной и контрольной групп. Нашей задачей было: выявление эффективности нашей системы занятий по коррекции основных параметров сюжетно – ролевой игры ...
Возрастные особенности личности и поведения в подростковом возрасте.
Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, всё больше опора на внутренние критерии. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности – самопознания. Основной формой самопознания подростка явля ...