Другая психология » Межличностные конфликты » Предупреждение и разрешение межличностных конфликтов

Предупреждение и разрешение межличностных конфликтов
Страница 1

Если возникла конфликтная ситуация, то прежде чем «ввязываться в драку», необходимо серьезно взвесить все возможные «за» и «против» в предполагаемом конфликте и задать несколько вопросов:

Действительно ли существуют противоречия, из-за которых стоит конфликтовать?

Возможно ли решить возникшие проблемы другими способами, не прибегая к конфликту?

Существуют ли гарантии, что Вы достигнете желаемых результатов в предстоящем конфликте?

Какова будет цена победы или поражения для Вас и Вашего оппонента?

Каковы возможные последствия конфликта?

Как будут реагировать на конфликт окружающие Вас люди?

Желательно, чтобы ваш оппонент в предполагаемом конфликте с этих же позиций проанализировал возникшую конфликтную ситуацию и возможные пути ее развития. Всесторонний анализ конфликтной ситуации способствует нахождению взаимоприемлемых решений, предотвращает открытую конфронтацию сторон и помогает не только сохранить нормальные отношения между бывшими оппонентами, но и установить между ними отношения взаимовыгодного сотрудничества.

Избежать конфликта можно также избегая непосредственных контактов с конфликтными людьми, с тем, кто Вас чем-то раздражает, теми, кого раздражаете Вы. Существуют различные типы так называемых трудных людей, общение с которыми чревато возникновением конфликтов. Вот некоторые из этих типов:

1)

агрессивисты — задирают других и раздражаются сами, если их не слушают;

2)

жалобщики — всегда на что-нибудь жалуются, но сами обычно ничего не делают для решения проблемы;

3)

молчуны — спокойные и немногословные, но узнать о чем они думают и чего хотят весьма сложно;

4)

сверхпокладистые — со всеми соглашаются и обещают поддержку, но слова у таких людей расходятся с делом;

5)

вечные пессимисты — всегда предвидят неудачи и считают, что из затеваемого ничего не получится;

6)

всезнайки — считают себя выше, умнее других и всячески демонстрируют свое превосходство;

7)

нерешительные — медлят с принятием решения, потому что боятся ошибиться;

8)

максималисты — хотят чего-то прямо сейчас, даже если в этом нет необходимости;

9) скрытые — затаивают обиды и неожиданно набрасываются на оппонента;

10)

невинные лгуны — вводят других в заблуждение ложью и обманом;

11)

ложные альтруисты — якобы делают добро, но «носят камень за пазухой».

Если в силу тех или иных обстоятельств избежать общения с трудными людьми не удается, то во взаимоотношениях с ними следует использовать соответствующий подход. Все эти подходы, по мнению Джини Скотт, построены на основных принципах:

1. Осознайте, что человек труден в общении, и определите, к какому типу людей он относится.

2.

Не попадите под влияние этого человека, его точки зрения, мироощущения; сохраняйте спокойствие и нейтралитет.

3.

Если вы не хотите уклониться от общения с таким человеком, постарайтесь поговорить с ним и выявить причины его трудностей.

4.

Постарайтесь найти способ удовлетворения его скрытых интересов и нужд.

5.

Используйте совместный подход к разрешению конфликтов, которые начинают вырисовываться после отнесения поведения трудного человека к определенному типу, его нейтрализации или взятия под контроль»

Страницы: 1 2 3


Регуляция и саморегуляция психических состояний
Регуляция психических состояний осуществляется через лечение (психиатрия), а также с помощью оказания пси­хологической помощи и поддержки. Психологическая по­мощь и поддержка, в отличие от психотерапии, осуществ­ляется не врачами-психотерапевтами, а практическими психологами путем анализа психики клиента, индивиду­альных и групповых к ...

Организационные подходы к психолого-социальной работе в специализированных учреждениях. Характеристика специализированных учреждений, осуществляющих психосоциальную помощь
Система социальной работы, являясь общественной исторической системой, относится к классу сложных, открытых систем. Как открытая система социальная работа тесно взаимодействует, обменивается информацией с другими системами (экономической, политической, культурной и т. д.), что проявляется в особенностях содержания, характера моделей соц ...

Метод наблюдения и беседы в диагностике психического развития младших школьников
Школьный психолог может использовать в целях диагностики учащихся не только экспериментальные методики, анкеты, наблюдения учителей по составленной им программе, но и материалы бесед, интервью, позволяющие получить более глубокие и разносторонние сведения о личности ученика. Путем наблюдения можно оценивать некоторые индивидуально-псих ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru