Развивающие игры и упражнения
Страница 7

Подсчитывается количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.

б) Задание похоже на предыдущее. В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой - кружки, правой - треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков.

(Треугольники с "округленными" вершинами не считаются, так же как и круги с "углами". Задача ребенка - нарисовать как можно больше треугольников и кругов.)

Задания подобного типа родители могут придумывать сами. Это могут быть рисование и устное решение несложных примеров; запись слов и прослушивание кусочка стихотворения и т.д. Важно сформировать такое качество, как помехоустойчивость у ребенка.

20. Упражнение на усиление концентрации слухового внимания.

Для этого очень удобно проводить арифметические диктанты, однако смысл упражнения заключается в том, что каждое задание состоит из нескольких действий.

Например, учитель сообщает:

"Сейчас я буду вам читать арифметические задачи. Вы должны решить их в уме. Получаемые вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишете только тогда, когда я скажу: "Пишите!"

Само содержание задач зависит от возраста детей, их подготовленности, а также от программного материала.

Приведем некоторые из них:

1 класс- "Даны два числа: 6 и 3 . Сложите первое число и второе . и от полученного числа отнимите 2 . Затем отнимите еще 4 . Пишите! " (ответ: 3)

"Даны два числа: 15 и 23 . Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа . отнимите от полученного числа 2, а теперь прибавьте 7 . Пишите! " (ответ: 8)

2 класс- "Даны два числа: 27 и 32 . Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа . и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа . Пишите! " (ответ: 4)

"Даны два числа: 82 . и 68 . К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа . и полученную сумму разделите на 4 . Пишите! " (ответ: 2)

3 класс- "Даны два числа: 54 и 26 . Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго числа . и полученную сумму разделите на первую цифру второго числа . Пишите! " (ответ: 5)

"Даны два числа: 56 и 92 . Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа . Полученное частное умножьте на первую цифру второго числа . Пишите! " (ответ: 27)

В подобные упражнения можно ввести игровой момент: фокусника и мага, который может отгадывать числа: "Загадай число . прибавь к нему 5, теперь отними 2 . отними то число, которое ты задумал . и умножь полученную разницу на 4 . У тебя получилось ."

Приведенные упражнения позволяют удерживать и концентрировать внимание, причем получаемые данные могут свидетельствовать о медленной включаемости в работу (при неправильном решении первых заданий и правильном решении последующих) или о быстрой истощаемости внимания, неспособности сохранить его концентрацию (при правильном решении первых заданий и неправильном решении последующих), что позволяет учителю корректировать свою работу в зависимости от получаемых результатов.

21. Упражнение на концентрацию и устойчивость внимания.

Школьникам предлагается без ошибок переписать следующие строчки:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Экспериментальная часть. Исследование влияния психодинамических особенностей личности (темперамента) на стилевые характеристики в зрелом возрасте. Методы и методики исследования
Для установления влияния психодинамических особенностей личности (темперамента) на стилевые характеристики общения необходимо: провести исследование типов темперамента; определить стиль общения; выявить статистически значимые связи между показателями по результатам проведенных методик. Для определения психодинамических особенностей лич ...

Введение в общую психологию. Объект, предмет и задачи психологии
Психология (от греческого «психе» — душа) — это об­ласть знаний о внутреннем (психическом) мире челове­ка и животных, то есть наука о психике. Этапы развития психологической науки: 1 этап - психология как наука о душе. 2 этап — психология как наука о сознании. 3 этап — психология как наука о поведении. 4 этап - психология как наука ...

Влияние семьи на становление характера личности
Одна из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста – смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливает с возрастом, преломляясь ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru