Развивающие игры и упражнения
Страница 7

Подсчитывается количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.

б) Задание похоже на предыдущее. В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой - кружки, правой - треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков.

(Треугольники с "округленными" вершинами не считаются, так же как и круги с "углами". Задача ребенка - нарисовать как можно больше треугольников и кругов.)

Задания подобного типа родители могут придумывать сами. Это могут быть рисование и устное решение несложных примеров; запись слов и прослушивание кусочка стихотворения и т.д. Важно сформировать такое качество, как помехоустойчивость у ребенка.

20. Упражнение на усиление концентрации слухового внимания.

Для этого очень удобно проводить арифметические диктанты, однако смысл упражнения заключается в том, что каждое задание состоит из нескольких действий.

Например, учитель сообщает:

"Сейчас я буду вам читать арифметические задачи. Вы должны решить их в уме. Получаемые вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишете только тогда, когда я скажу: "Пишите!"

Само содержание задач зависит от возраста детей, их подготовленности, а также от программного материала.

Приведем некоторые из них:

1 класс- "Даны два числа: 6 и 3 . Сложите первое число и второе . и от полученного числа отнимите 2 . Затем отнимите еще 4 . Пишите! " (ответ: 3)

"Даны два числа: 15 и 23 . Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа . отнимите от полученного числа 2, а теперь прибавьте 7 . Пишите! " (ответ: 8)

2 класс- "Даны два числа: 27 и 32 . Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа . и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа . Пишите! " (ответ: 4)

"Даны два числа: 82 . и 68 . К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа . и полученную сумму разделите на 4 . Пишите! " (ответ: 2)

3 класс- "Даны два числа: 54 и 26 . Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго числа . и полученную сумму разделите на первую цифру второго числа . Пишите! " (ответ: 5)

"Даны два числа: 56 и 92 . Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа . Полученное частное умножьте на первую цифру второго числа . Пишите! " (ответ: 27)

В подобные упражнения можно ввести игровой момент: фокусника и мага, который может отгадывать числа: "Загадай число . прибавь к нему 5, теперь отними 2 . отними то число, которое ты задумал . и умножь полученную разницу на 4 . У тебя получилось ."

Приведенные упражнения позволяют удерживать и концентрировать внимание, причем получаемые данные могут свидетельствовать о медленной включаемости в работу (при неправильном решении первых заданий и правильном решении последующих) или о быстрой истощаемости внимания, неспособности сохранить его концентрацию (при правильном решении первых заданий и неправильном решении последующих), что позволяет учителю корректировать свою работу в зависимости от получаемых результатов.

21. Упражнение на концентрацию и устойчивость внимания.

Школьникам предлагается без ошибок переписать следующие строчки:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Социальная ориентация современных подростков и юношей
Мироощущение и социальное самоопределение современной учащейся молодежи изучалось коллективом курских психологов под руководством А. С. Чернышева. Для изучения были выбраны разные образовательные учреждения: образовательные школы (городские и сельские), специализированные классы, школа лидеров и т.д. В структуре мироощущения современны ...

Специфика и задачи воспитания в еврейской семье
Традиционное отношение евреев к детям, основы которого были заложены в библейскую эпоху, отражает нормы и представления, характерные для патриархальной семьи. Согласно библейскому предписанию, деторождение — основная цель брака. Продолжение рода было одной из высших ценностей в социальной этике древних израильтян. Бездетность считалась ...

Особенности студенческого возраста
Современные студенты – это, прежде всего, молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. На сегодняшний день отсутствует единый подход к возрастной периодизации, выделению фаз развития взрослого человека. По международной классификации, завершение юности и начало взрослости начинается для женщины с 20 лет, а для мужчины – с 21 года. Следовате ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru