Исследование подвижности нервной системыСтраница 2
38. В состоянии ли Вы мгновенно реагировать в сложных положениях?
39. Охотно ли Вы меняете места развлечений и отдыха?
40. Трудно ли Вам привыкнуть к новому распорядку дня? (-)
41. Любите ли Вы работу (занятия), требующую частых разговоров с разными людьми?
42. Легко ли Вы переходите от печали к радости?
43. Приступаете ли Вы обычно к работе быстро, без длительной подготовки?
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
За ответ "Да" начисляется 2 балла,
за ответ "Не знаю" - 1 балл,
за ответ "Нет" - 0 баллов.
Большинство вопросов по шкале являются прямыми - в пользу высокого балла по шкале говорит ответ "да". Но есть также и "обратные" пункты - в этом случае после вопроса в скобках стоит знак "-", в этом случае 2 балла начисляется за ответ "Нет".
"Сырой" балл по шкале сравнивается с диагностическими статистическими границами:
(M +/- S),
где
М
- среднее нормативной выборки;,
S
- стандартное отклонение.
Значение средних (М) и стандартных отклонений (S)
М S
шкала 36 12
Интерпретация результатов теста
Подвижность нервных процессов - норма от 24 до 48, 58 - выше среднего
Высокий баллотражает подвижность нервных процессов;легкость переключения нервных процессов от возбуждения к торможению и наоборот; быстрый переход от одних видов деятельности к другим; быстрая переключаемость, решительность, смелость в поведенческих реакциях.
Низкий балл- инертность нервных процессов.Характерны для людей, склонных работать по стереотипу, не любящих быстрых и неожиданных изменений в деятельности, инертных, проявляющих, как правило, низкую способность переключаться на новые виды работ и успешно осваивать новую профессию; не пригодны для работы в быстроменяющихся условиях.
Подростковый кризис
Особенность подросткового возраста – это кризис идентичности (термин Э. Эриксона), тесно связанный с кризисом смысла жизни.
Процесс формирования собственной идентичности сопровождает человека на протяжении всей его жизни. «В основе данного процесса лежит личностное самоопределение, имеющее ценностно-смысловую природу. Становление идент ...
Организационные подходы к психолого-социальной работе в специализированных учреждениях. Характеристика специализированных учреждений, осуществляющих
психосоциальную помощь
Система социальной работы, являясь общественной исторической системой, относится к классу сложных, открытых систем. Как открытая система социальная работа тесно взаимодействует, обменивается информацией с другими системами (экономической, политической, культурной и т. д.), что проявляется в особенностях содержания, характера моделей соц ...
Возрастные особенности личности и поведения в подростковом
возрасте.
Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным сам ...