Внешняя активация
К 13-15 годам морфологический процесс созревания головного мозга уже закончен. Дальше идет развитие личности. Понятно, что не соответствуя по незрелости целеполагания, самоконтроля и поведения возрастным нормам, дети СДВГ трудны для окружающих.
Когда ребёнок остается один, он становится вялым, слоняется без дела или занимается чем-нибудь монотонным. Для того, чтобы заниматься целенаправленной продуктивной деятельностью, он нуждается во внешней активации. Вырастая, взрослый человек в состоянии продуктивно заниматься многими вещами, но он не может это делать в течение долгого времени. Во-первых, такой человек быстро истощается, ведь умственная деятельность отнимает очень много энергии.
Во-вторых, он быстро теряет побуждение к действию.
Дети и подростки, страдающие СДВГ нуждаются во внешнем побуждении к деятельности или же во внутренней медикаментозной стимуляции, позволяющей реализовать те интеллектуальные резервы, которые заложены от природы.
Ч, З
Методика КОТ ...
Общекультурное значение педагогики
В истории развития общества складывались разные парадигмы (примеры, образцы, модели) образования и воспитания, имеющие не только научно-педагогическую, но и общекультурную ценность:
• Знаниевая парадигма — ориентирует образование и воспитание, главным образом, на усвоение знаний.
• Культурологическая парадигма — в большей степени ор ...
Развитие характера личности в подростковом возрасте
Подростковый и юношеский возраст всегда трактуется как переходный, критический. В биологии и психофизиологии критическими, или сензитивными, периодами называют такие фазы развития, когда организм отличается повышенной сензитивностью (чувствительностью) к воздействию внешних и внутренних факторов, воздействие которых именно в данной точк ...