Заключение
В психологии синдром эмоционального выгорания понимается как один из защитных механизмов, выражающийся в определённом эмоциональном отношении специалиста к своей профессиональной деятельности. Клинические проявления выгорания многочисленны. Их количество, описанное в современной психологии, около 100. Симптомы выгорания проявляются в динамике. На начальных стадиях развития это может быть переживание психотравмирующих обстоятельств, а при сильном развитии, симптомы могут перейти в область психосоматических расстройств. casada-russia.ru
Следует отметить, что генезис синдрома эмоционального выгорания носит профессионально обусловленный характер, определяемый различиями в условиях, в которых протекает профессиональная деятельность и динамическими характеристиками личности. Исследователями отмечается тот факт, что организационные и индивидуально-личностные факторы в одинаковой мере оказывают влияние на развитие синдрома эмоционального выгорания.
Общими особенностями, характеризующими сферу услуг и способствующими развитию синдрома выгорания у работников являются высокая насыщенность рабочего дня, обусловленная общением с другими лицами; большое количество разных по содержанию и эмоциональной напряженности деловых контактов; высокая ответственность за результат общения и др.
Среди внутренних предпосылок к развитию синдрома выгорания одной из самых важных являются динамические свойства личности, в частности экстраверсия и интроверсия. Исследователи делают выводы о взаимосвязи эмоционального выгорания и выраженности экстра – интроверсии. Большинством авторов доказано, что экстраверсия препятствует формированию выгорания, а интроверсия, наоборот, способствует его формированию, следовательно, у людей, склонных к общению и взаимодействию, способность к защите от пагубных воздействий выгорания, проявляется в значительно большей степени, по сравнению с их коллегами, обращенными в свой внутренний мир. Но существуют и результаты исследований, противоречащие тому, в них выявлено, что экстраверсия и сопутствующие ей особенности личности, наоборот, способствуют быстрейшему формированию выгорания.
Самостоятельная работа студентов-психологов как фактор мотивации учебной
деятельности
Вопрос о мотивах деятельности - главный, коренной вопрос ее организации. Именно от них во многом зависит содержание принимаемых целей, состав применяемых способов и общая эффективность деятельности.
Некоторые преподаватели высказывают такую точку зрения: если студент пришел учиться в вуз, у него должен быть интерес к знаниям и стремлен ...
Образование как средство разрешения глобальных проблем
Мир сегодня объединяет усилия в сфере образования для решения не только локальных, но и глобальных проблем человечества. Совокупность этих проблем и соответствующих задач их разрешения можно разделить на три группы:
• Интерсоциальные проблемы - сдерживание распространения ядерных вооружений, предотвращение новой мировой войны, поддер ...
Приложения
Приложение 1
Шкала ситуативной и личностной тревожности
Методический материал
Шкала ситуативной тревожности
Суждения
Варианты ответов
Совершенно
не согласен
В основном не
согласен
В основном согласен
Полностью согласен
1. Я сейчас спокоен
1
2
3
4
2. Мне ничто не угрожает.
1
2
3 ...