Другая психология » Основы психологии и педагогики » Образование как средство разрешения глобальных проблем

Образование как средство разрешения глобальных проблем

Мир сегодня объединяет усилия в сфере образования для решения не только локальных, но и глобальных проблем человечества. Совокупность этих проблем и соответствую­щих задач их разрешения можно разделить на три группы:

• Интерсоциальные проблемы - сдерживание распростра­нения ядерных вооружений, предотвращение новой мировой войны, поддержание военно-политического баланса в различных регионах мира, установление справедливого ми­рового экономического порядка, 'гармонизация отноше­ний между развитыми и отстающими странами, преодоле­ние терроризма и т.п.

• Проблемы, порождаемые взаимодействием общества и природы, -предотвращение деградации природной сре­ды по причине опасного загрязнения воздуха, воды и почвы; рациональное использование природно-сырье-вых ресурсов; обеспечение продовольствием стремитель­но растущего населения планеты и т.д.

• Проблемы взаимоотношений человека и общества — преодоление кризиса здравоохранения, обусловленного как экономическими факторами, так и социокультурными (наркомания, алкоголизм, курение, стрессы); снижение роста количества физически и психически неполноценных людей, создающего угрозу генофонду человечества.

Причиной перечисленных проблем является, прежде всего, сам человек с его недостаточным уровнем знаний, неустойчивостью мировоззренческих и духовно-нравст­венных приоритетов, с его неразвитыми способностями ориентироваться в современных проблемах, а также от­ветственно (в масштабах всей планеты) включаться в их разрешение.

Без объединения усилий всех стран в сфере образова­ния, без разработки образовательных программ воспи­тания высококультурного и ответственного гражданина планеты Земля окончательное решение этих проблем пред­ставляется невозможным.


Особенности развития памяти младших школьников
В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Как уже указывалось, суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. Преобразование мнемической функции обусловлено значительным п ...

Психодинамические (темпераментальные) особенности личности. Теоретический обзор
Интерес к проблеме темперамента связан с очевидностью индивидуальных различий между людьми. Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов. [15] Как правило, тем ...

Экспериментальное исследование тревожности у студентов первого курса. Организация и методы исследования
Для подтверждения поставленной нами гипотезы мы провели экспериментальную работу со студентами Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии обучающимися на первых курсах. Общее число испытуемых составляет 30 человек. Это студенты, обучающиеся на факультетах: СПП, математики и информатики, географии, филологии, экономи ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru