Понятие эмоционального выгорания и его характеристика
Страница 4

с) Эмоционально-социальная сфера:

• безразличие, избегание неформальных контактов;

• отсутствие участия в жизни других людей либо чрезмерная привязанность к конкретному;

• избегание тем, связанных с работой;

• самодостаточность, одиночество, отказ от хобби, скука.

5. Психосоматические реакции:

• снижение иммунитета;

• неспособность к релаксации в свободное время;

• бессонница, сексуальные расстройства;

• повышенное давление, тахикардия, головные боли;

• боли в позвоночнике, расстройства пищеварения;

• зависимость от никотина, кофеина, алкоголя.

6. Разочарование:

• отрицательная жизненная установка;

• чувство беспомощности и бессмысленности жизни;

• экзистенциальное отчаяние [51].

В. Бойко говорит о внешних и внутренних предпосылках развития эмоционального выгорания.

Внешние предпосылки это:

1) Хронически напряжённая психоэмоциональная деятельность (интенсивное общение, целенаправленное восприятие партнёров, подкрепление общения эмоциями).

2) Дестабилизирующая организация деятельности: нечёткая организация и планирование труда, плохо структурированная и расплывчатая информация. Всё это отрицательно сказывается на взаимодействии субъектов общения.

3) Повышенная нравственная или юридическая ответственность за выполняемую работу.

4) Неблагоприятная психологическая сфера профессиональной деятельности: конфликтность по вертикали (с руководством), с партнёрами.

5) Психологически трудный контингент. У врачей это тяжёлые и умирающие больные. У педагогов – дети с отклонениями в психике. У руководителей – подчинённые с акцентированными чертами характера. У обслуживающего персонала капризные и грубые клиенты.

Внутренние предпосылки, это, прежде всего темперамент, стиль общения, точнее его интенсивность, к которой привык человек, экстравертированность или интравертированность. Люди замкнутые, необщительные выгорают быстрее и их способность к защите ниже. Так как эмоциональные нагрузки от общения действуют на них более пагубно в силу того, что их психические функции настроены на менее бурное изменение эмоциональной энергетики [6].

Вследствие этих причин, постепенно срабатывает механизм эмоциональной отстранённости, игнорируются какие-то конкретные люди. Однако у этого инструмента есть дисфункциональная сторона, когда эмоциональная экономия направлена не по адресу, а на всех окружающих [3].

Таким образом, понятие синдрома эмоционального выгорания на сегодняшний день является весьма актуальной темой исследований многих психологов, среди которых встречаются исследования влияния различных факторов на формирование СЭВ. Одним из внешних факторов, способствующих формированию СЭВ являются особенности профессии и условия труда.

Страницы: 1 2 3 4 


Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 1. Когда люди живут рядом (как это происходит в семейной жизни), они неизбежно теряют взаимопонимание и остроту восприятия другого человека. а) Верно; б) Не уверен; в) Неверно. 2. Ваши супружеские отношения приносят вам: а) Скорее беспокойство и страдания; б) Затрудняюсь ответить; в) Скорее радость и удовлетворение ...

Основные технологии обучение игровым действиям, направленным на формирование основ сюжетно – ролевой игры дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Целью формирующего этапа нашего исследования является обучение сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в специально организованной развивающей среде, при подборе адекватных игровых технологий направленных на обучение дошкольников сюжетно – ролевым действиям и оречевление своих действий. Основная рабочая ...

Особенности пространственного нарушения у детей с недостатком зрения
Дети дошкольного возраста с нарушением зрения отстают от нормальных детей в темпах физического развития: рост у них снижен на 3-5%, вес - на 6-10%, жизненная емкость легких - на 3-6% [3, стр. 69] Нарушение зрительного анализатора обусловливает вторичные отклонения: нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, слабость дыха ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru