Другая психология » Основы психологии и педагогики » Психические состояния. Классификация психических состояний

Психические состояния. Классификация психических состояний

Психическое состояние

— это относительно устойчивый в данное время уровень психической жизни. По своей ди­намичности психические состояния занимают промежу­точное место между психическими процессами и психи­ческими свойствами.

Психические состбяния (душевный подъем, эйфория, отчуждение, усталость, бодрость, апатия, активность, агрес­сия, пассивность и др.) влияют на психические процессы, ускоряя или замедляя их протекание, а психические со­стояния выступают в качестве основы при формирова­нии психических свойств или качеств личности.

Вместе с тем психика едина и деление психических явлений на психические процессы, состояния и свойства является чисто условным. Например, такие психические явления, как счастье, любовь, стресс и др., одни психо­логи относят к психическим (эмоциональным) процес­сам, другие — к психическим состояниям.

Каждый человек постоянно переживает различные пси­хические состояния. <^Три одних состояниях наша деятель­ность протекает легко и продуктивно, при других — трудно и не вполне эффективно.

Психические состояния зависят от окружающей об­становки, физиологических факторов, времени, словес­ного воздействия и других условий.

Психические состояния классифицируют:

• В зависимости от продолжительности: кратковремен­ные и длительные.

• В зависимости от влияния на особенности поведения и деятельности личности: стенические (повышающие актив­ность) и астенические (понижающие активность).

• В зависимости от степени осознанности: состояния более или менее осознаваемые человеком.


Тактильное поведение
Сравнительное сопоставление поведения представителей раз­личных культур позволило установить, что при общении люди разных культур используют разнообразные виды прикосновений к своим собеседникам. К такого рода прикосновениям ученые относят, прежде всего, рукопожатия, поцелуи, поглаживания, по­хлопывания, объятия и т. п. Как показали наб ...

Программа исследования
Объект: отношения. Предмет: отношения между матерью и дочерью в подростковом возрасте Цель: выявить психологическую особенность между матерью т дочерью. Гипотеза: мы предположили, что отношения между матерью и дочерью-подростком строятся в зависимости социальных, бытовых условий, окружающей среды, уровня образования. Задачи: 1. про ...

Приложения
Приложение 1 Анкета Здравствуйте! Просим Вас поучаствовать в опросе, посвящённом проблемам взаимоотношений между детьми и родителями. Внимательно прочитайте вопрос. Выберите из предложенного списка наиболее подходящий ответ и поставьте около него знак "+", если вы выбираете ответ "другое", пожалуйста, поясните его ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru