Другая психология » Стресс в условиях боевых действий » Теоретические аспекты стресса

Теоретические аспекты стресса
Страница 6

Усталость возникает как следствие сильных и продолжительных физических нагрузок; перцептивного, интеллектуального, эмоционально-волевого и мотивационного перенапряжения; нарушения привычного ритма жизнедеятельности; сбоев в системе психической саморегуляции и физического здоровья человека и т.д. Данные военно-психологических исследований, выполненных американскими специалистами показывают, что мощным аккумулятором усталости выступает нарушение режима сна. Установлено, что у военнослужащих активно действующих без сна в течении 3 суток в следствие нарастания усталости на 4-е сутки боеспособность будет утрачена полностью. Вдвое снижается боеспособность у воинов, сон которых составляет 1.5 часа в сутки в течении 6 дней. На 7-й день из строя выходит 50% личного состава. Наконец, высокая боеспособность сохраняется у военнослужащих в течении 9-и и более суток при ежесуточной продолжительности их сна равной 3 часам. Стремясь снизить отрицательное влияние усталости на боеспособность личного состава военные специалисты различных стран исследуют возможности использования медикаментозных препаратов из группы амфетаминов. Получены результаты, свидетельствующие о том, что имеющимися фармакологическими средствами можно продлевать состояние высокой боеспособности воина на 15–20 часов дальше описанных выше пределов.

Изучение показывает, что некомпенсированная отдыхом усталость имеет свойство аккумулироваться и достигать критических уровней. В исследованиях германского военного специалиста Е. Динтера установлено, что пребывание личного состава на переднем крае в соприкосновении с противником более 30–40 суток – непродуктивно. Это связано с тем, что после достижения пика морально-психологических возможностей, наступающего через 20–25 суток, у военнослужащих происходит быстрый их спад, обусловленный истощением духовных и физических сил.

Длительное пребывание человека в обстановке действия боевых стресс-факторов может привести к психогенным психическим расстройствам различной глубины. Наиболее частыми из них в боевых условиях являются неврозы и острые реактивные психозы. В случае возникновения подобных психических расстройств воин на определенное время полностью или частично утрачивает способность к активным произвольным действиям. Это происходит потому, что названные расстройства часто сопровождаются двигательными нарушениями, потерей слуха, зрения, истерическим воспроизведением признаков лучевой болезни, поражения ОВ, ступорозными реакциями, потерей ориентировки в пространстве, времени, боевой ситуации, собственной личности.

Устойчивость к действию психотравмирующих факторов боя, сохранение боевой активности, как показывает изучение, во многом определяются, прежде всего, высоким уровнем направленности личности, мотивами боевого поведения воинов, готовностью к активным и самоотверженным действиям, их боевым опытом. Например, установлено, что уже в 4–5 бою сила влияния на поведение воинов таких боевых факторов, как опасность, внезапность, неожиданность, новизна боевых событий и др. снижается в 1,5–2,5 раза.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Количественный и качественный анализ полученных результатов
Результаты исследования уровня тревожности у студентов 1‑го курса ДВГСГА по методике «Шкала ситуативной тревожности» представлены в таблице 1. Таблица 1. Результаты исследования уровня тревожности у студентов первых курсов. Из выше приведенной таблицы можно сделать вывод, что 60 % испытуемым характерен высокий уровень т ...

Общая характеристика подросткового возраста. Основные психологические особенности подростков
Подростковый возраст – это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал ...

Терминологический словарь
Мотив - внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности. Мотива́ция (от lat. movere) - 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющи ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru