Теоретические аспекты стрессаСтраница 10
Объективный приоритет врага является тяжелым психогенным фактором деятельности в таких ситуациях.
Б5 – Совмещение нескольких видов деятельности одновременно:
а) афферентные операции – восприятие информации: считывание ее с экрана ИКО, с приборов, получение приказов и команд с вышестоящих КП по средствам связи и АСУ, получение информации от представителя авиационных сил, взаимодействующих с зрп в зоне его ответственности, от командиров подчиненных подразделений и членов боевого расчета КП зрп, от ближайших постов и рот РТВ по средствам связи, от прикрываемых войск и постов визуального наблюдения также по средствам связи или установленными сигналами, контроль за результатами стрельб;
б) логические операции – связанные с переработкой информации, оценка обстановки и принятие решения на постановку огневых задач подразделениям;
в) эфферентные операции – связаны с осуществлением принятых решений: целеуказание, целераспределение.
Б6 – Степень слаженности действий специалистов: членов боевого расчета КП и командиров подразделений, находящихся во взаимодействии с ЛПР.
Б7 – Высокий уровень психофизического утомления.
Совокупность перечисленных факторов создает психологическую нагрузку, воздействующую на командира зрп при управлении огнем. Ее величина в конкретной ситуации деятельности зависит от суммарного воздействия факторов, но с обязательным доминированием в общей нагрузке отдельных из них. Величина и структура психологической нагрузки в различных ситуациях определяется особенностями конкретной деятельности. Так, при управлении огнем зрп на полигоне, наибольшее эмоциональное воздействие на командира оказывает боевая работа по скоростной малоразмерной цели. При управлении огнем в ходе тактических учений с боевой стрельбой командиры зрп, по их мнению, испытывали психологическую нагрузку в 3 раза большую, чем во время тактических учений с зачетными учебными стрельбами и в 5 раз большую, чем в ходе тактических учений с учебными стрельбами.
Таким образом, увеличение личностной значимости ситуации для командира зрп приводит к значительному возрастанию психологической нагрузки.
Психическая напряженность – это состояние командира в ситуациях управления огнем. Она возникает, когда командиру необходимы дополнительные психологические возможности для преодоления трудностей боя и перестройки психики при переходе к новому уровню ее функционирования.
Целями такой перестройки являются:
а) сохранение психологической устойчивости;
б) сохранение эффективности профессиональной деятельности.
Виды психической напряженности у командиров зрп при управлении огнем:
1. «Просто «напряженность:
а) повышение активности всех психических процессов;
б) сохранение высокого уровня безошибочности деятельности у большинства командиров в 95% ситуаций.
2. Высокая напряженность:
а) появление ошибок;
б) снижение эффективности деятельности у части командиров в 20% ситуаций.
в) сохранение повышенной активности всех психических процессов у остальных командиров.
Правильное воспитание подростков
Не менее, чем правильный режим труда и отдыха, важен психологический "режим", особенно в семье.
В.А. Сухомлинский подчеркивал некоторые противоречия отрочества:
с одной стороны, непримиримость к злу, неправде, с другой стороны, неумение разобраться в сложных явлениях жизни;
желание подростка быть хорошим, стремление к идеал ...
Просодика
Голос и манера говорить несут в себе подлинную, почти не замаскированную информацию о душевном складе человека.
Громкость голоса – общий показатель жизненной энергии и уверенности в себе. Обычно громко говорят люди, которые желают быть уверены, что окружающие обязательно услышат их слова и примут к сведению. Довольно громкий голос (даж ...
Изучение социальных представлений в психологии
В 60-70 гг. 20 века как реакция на засилье в современной науке американских образцов социально-психологического знания сциентистского толка во французской социальной психологии возникла концепция социальных представлений, которая была разработана С. Московиси при участии Ж. Абрика, Ж. Кодола, В. Дуаза, К. Херзлиш, Д. Жодале, М. Плона и ...
