Другая психология » Стресс в условиях боевых действий » Теоретические аспекты стресса

Теоретические аспекты стресса
Страница 22

Среди направлений поддержания и повышения психологической устойчивости и боевой активности выделяют следующие:

– профессионально-деятельностное;

– социально-психологическое;

– индивидуально-психологические.

К профессионально-деятельностным следует отнести следующие:

· знание и грамотная эксплуатация личного оружия и снаряжения;

· формирование и поддержание навыков ведения боя в различных условиях;

· профессионально-психологический отбор и распределение военнослужащих по военным профессиям с учетом их характерологических особенностей и личных качеств;

· учет, контроль и дозирование психической нагрузки каждого воина соизмеренный с особенностями его воинской профессии и личностными особенностями;

· объективная оценка результатов боевой деятельности каждого воина и подразделений в целом непосредственным командованием;

· отработка слаженности боевой деятельности в расчетах и подразделениях;

· обучение военнослужащих адекватной самооценке результатов своей деятельности;

· проведение военно-специальных тренировок имитирующих условия воинской деятельности приближенные к боевым действиям;

· индивидуальная и в составе расчета отработка вариантов ведения боя с использованием тренажной аппаратуры;

· поддержание высокого уровня физической натренированности и выносливости;

· предупреждение упрощенчества и перестраховки в подготовке и выполнении боевых действий.

К социально-психологическим можно отнести:

· постоянное и полное информирование личного состава частей и подразделений об условиях и особенностях предстоящих боевых действий;

· формирование и сплочение воинских расчетов и подразделений;

· правильный подбор, расстановка и комплектование расчетов и отделений с учетом индивидуально-психологических военнослужащих;

· разбор и анализ причин гибели военнослужащих как одно из средств выработки психологического настроя на боевые действия и устранения благодушия, самоуспокоенности, халатности и т.д.

· обеспечение психологической и функциональной совместимости расчетов, экипажей и отделений;

· поддержание, ситуативно-необходимого стиля руководства экипажем, расчетом и отделением со стороны его командира;

· повышение культуры взаимодействий в подразделениях;

· профилактика негативных социально-психологических явлений и процессов в подразделениях;

· создание и поддержание необходимых товарищеских, профессиональных и деловых отношений в подразделениях.

К индивидуально-психологическим относят:

· знание личностных особенностей каждого воина;

· воспитание у военнослужащих таких качеств как, чувство личной ответственности и дисциплинированности, смелости и решительности; хладнокровия и разумной инициативы и т.д.;

· конкретная профессиональная, специальная и психологическая подготовка к каждому бою;

· постоянное поддержание достигнутого уровня военно-профессиональной натренированности;

· недопущение длительных перерывов в боевой деятельности;

· планомерный ввод воинов-новичков в боевую деятельность с постепенным увеличением сложности боевых задач;

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23


Общая характеристика профессии
1. Название профессии. Государственный гражданский служащий. 2 .Таксонометрические сведения: тип: Ч, класс: Г, отдел: Ф, группа: М по Е. А. Климову, П – по Д. Голланду. 3. Название рабочего поста. Специалист регионального министерства. 4. Престиж, имидж, статус профессии. По поводу престижности профессии существует две точки зрения: ...

Подходы к изучению девиантного поведения
Чем же объясняется девиантное поведение? Подходов к его объяснению существует несколько. Биологическое объяснение В конце XIX в. итальянский врач Чезаре Ломброзо обнаружил связь между криминальным поведением и определенными физическими чертами. Он считал, что люди предрасположены к определенным типам поведения по своему биологическому ...

Возрастные особенности личности и поведения в подростковом возрасте.
Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным сам ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru