Теоретические аспекты стрессаСтраница 22
Среди направлений поддержания и повышения психологической устойчивости и боевой активности выделяют следующие:
– профессионально-деятельностное;
– социально-психологическое;
– индивидуально-психологические.
К профессионально-деятельностным следует отнести следующие:
· знание и грамотная эксплуатация личного оружия и снаряжения;
· формирование и поддержание навыков ведения боя в различных условиях;
· профессионально-психологический отбор и распределение военнослужащих по военным профессиям с учетом их характерологических особенностей и личных качеств;
· учет, контроль и дозирование психической нагрузки каждого воина соизмеренный с особенностями его воинской профессии и личностными особенностями;
· объективная оценка результатов боевой деятельности каждого воина и подразделений в целом непосредственным командованием;
· отработка слаженности боевой деятельности в расчетах и подразделениях;
· обучение военнослужащих адекватной самооценке результатов своей деятельности;
· проведение военно-специальных тренировок имитирующих условия воинской деятельности приближенные к боевым действиям;
· индивидуальная и в составе расчета отработка вариантов ведения боя с использованием тренажной аппаратуры;
· поддержание высокого уровня физической натренированности и выносливости;
· предупреждение упрощенчества и перестраховки в подготовке и выполнении боевых действий.
К социально-психологическим можно отнести:
· постоянное и полное информирование личного состава частей и подразделений об условиях и особенностях предстоящих боевых действий;
· формирование и сплочение воинских расчетов и подразделений;
· правильный подбор, расстановка и комплектование расчетов и отделений с учетом индивидуально-психологических военнослужащих;
· разбор и анализ причин гибели военнослужащих как одно из средств выработки психологического настроя на боевые действия и устранения благодушия, самоуспокоенности, халатности и т.д.
· обеспечение психологической и функциональной совместимости расчетов, экипажей и отделений;
· поддержание, ситуативно-необходимого стиля руководства экипажем, расчетом и отделением со стороны его командира;
· повышение культуры взаимодействий в подразделениях;
· профилактика негативных социально-психологических явлений и процессов в подразделениях;
· создание и поддержание необходимых товарищеских, профессиональных и деловых отношений в подразделениях.
К индивидуально-психологическим относят:
· знание личностных особенностей каждого воина;
· воспитание у военнослужащих таких качеств как, чувство личной ответственности и дисциплинированности, смелости и решительности; хладнокровия и разумной инициативы и т.д.;
· конкретная профессиональная, специальная и психологическая подготовка к каждому бою;
· постоянное поддержание достигнутого уровня военно-профессиональной натренированности;
· недопущение длительных перерывов в боевой деятельности;
· планомерный ввод воинов-новичков в боевую деятельность с постепенным увеличением сложности боевых задач;
Общая характеристика памяти
Память
– это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидуумом его опыта. Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация временных связей в мозге. Временные связи и их системы образуются при смежном во времени действии раздражителей на органы чувств и при наличии у индивида ориентировки, ...
Профессиограмма государственного служащего
Рассмотрим создание профессиограммы на примере профессии государственный служащий (государственная гражданская служба). Из всего многообразия методов профессиографии нами выбраны методы: социологические - опрос, включенное наблюдение, психологические – беседа, наблюдение. ...
Выводы
Многие понятия фрэйдовского анализа подвергались экспериментальной проверке еще в 30-40 годы, правда, с сомнительным результатом. В последние годы был проведен ряд более надежных исследований. Научная достоверность полученных Фрэйдом выводов проверялась на основе анализа около 2000 случаев из психиатрии, психологии, антропологии и ряда ...
