Теоретические аспекты стрессаСтраница 12
Если на каждой стадии развития отрицательных психических состояний не фиксировать их исходный уровень, не анализировать их и не принимать меры противодействия, то происходит автоматическое сползание из одной стадии в другую – более тяжелую по форме проявления.
Возможен прогноз развития этих психических состояний в их динамике. Это осуществляется, как правило, в обычных ситуациях. Выявляется существующий в коллективе психологический контур распространения неофициальной информации, слухов, ропота, недовольства. В этом контуре всегда можно обнаружить: генератора слухов, передаточные звенья распространения информации. Выявление этих контуров в мирное время может обеспечить эффективность управления их функционированием в боевой обстановке или принимать своевременные меры по изоляции генератора отрицательных состояний коллектива, разрывать цепи движения негативной информации.
Психологическая устойчивость предполагает:
– профессиональную подготовленность;
– психологическую готовность к решению задач в психогенных условиях реального боя
Во время ВОВ воин становился с каждым годом войны все более «упругим», т.е. психологически устойчивым.
Элементы психологической устойчивости:
1. Интеллектуальный компонент: уже в боях под Москвой воины стали ориентироваться в обстановке, стали формироваться стереотипы оценки врага, предвидение его алгоритма действий, а отсюда и возможность упреждающих действий /Курск/.
2. Эмоциональный компонент: чувство горечи за утрату части территории родной страны, переживание за тех, кто остался под врагом, ненависть к врагу. И главное – это эмоциональная подготовка в условиях напряженности, в ситуациях профессионально-боевой деятельности.
3. Волевой компонент: росла устойчивость за счет того, что руководство войсками все более и более становилось адекватным ситуациям; эффективным по воздействию на людей, грамотным с тактической, стратегической и психологической точки зрения. Управляющие воздействия укрепляют волю как командиров, так и их воинов. Наблюдается динамика роста навыков самоконтроля и саморегулирования.
События в Чечне убеждают: воин будет уверен и спокоен, зная, что: командир, штаб, аппарат по воспитательной работе – профессионалы, мастера организации боя и руководства войсками; связь обеспечена, товарищи-профессионалы своего дела и поддержат в бою, техника надежна, боевой ресурс в достатке, тыл все имеет и все вовремя подаст, раненому или психотравмированному помогут, убитого отправят на родину и захоронят, а страна будет гордиться своими защитниками и вечно хранить их память. Гарантией всему может быть то, что армия и народ едины: армия – это почти весь народ, как было в годы ВОВ или это – родной сколок со всего общества, а не отрезанный кусок.
Возникновение, развитие и смена боевых ситуаций при выполнении боевых и учебно-боевых задач представляет собой боевую деятельность командира полка при управлении огнем в ходе отражения ударов СВН противника.
Психология риска в управленческой деятельности командира в бою.
Структура мироощущения подростков в различных образовательных средах
Интересную информацию удалось получить и с помощью опросника, разработанного И. В. Дубровиной. Он предназначен для определения критериев, по которым можно охарактеризовать и описать мироощущение и социальное самоопределение подростков. Сам опросник состоит из пяти вопросов и представлен в приложении.
На вопрос «Какие из событий последн ...
Пятишаговая модель принятия решений. Техники, используемые консультантом на
каждой ступени консультирования.
Большинство методов психологии и психотерапии может быть концептуализировано с помощью пятишаговой модели принятия решений (см.табл.1) (55). Данная модель работает и в “терапии взаимопонимания”, и в психоанализе, и в роджерианском подходе, в методиках рефрейминга, и в поведенческом тренинге (2, 24, 46). Практика показала, что она позвол ...
Составление списка учёных разрабатывавших
конкретную проблему
№ П/п
Ф. И.О. психолога
Годы жизни
Вклад в науку
1.
Дэвид Маккеланд
1917 - 1998
Проводил исследования в области мотивации достижения, использовал методику Г. Мюррея ТАТ, с целью изучения человеческих побуждений.
2.
Генри Александр Мюррей
1893 - 1988
Одним из первых, стал рассматривать мотивы как у ...
