Введение
Страница 2

1. Методика «Изучение уровня развития образной памяти» Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной

2. Методика «Узнавание фигур» Т.Е. Рыбаков

Положения, выносимые на защиту:

1. Уровень развития зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения можно повысить при специально организованной деятельности, направленной на развитие памяти получило подтверждение.

2. Дидактическая игра является одним из основных психологических условий, которое увеличивает продуктивность мнемической деятельности дошкольника

3. Систематизированые различные психологические условия развития зрительной образной памяти у детей дошкольного возраста, такие как: упражнения на развитие внимания, восприятия, активизация межполушарного взаимодействия, помогают в обучении детей дошкольного возраста с нарушением зрения, обогащают перцептивно зрительного опыта.

4. Память слабовидящих детей развивается по общим с нормой законам, имея при этом свои особенности, связанные с ограниченными возможностями повторного восприятия предмета, с недостаточной значимостью объектов и их понятий, с нарушением согласованности работы глазодвигательной системы, с уменьшением количества бинокулярных нейронов и нарушением межнейронных связей в зрительной коре

Практическая значимость: результаты данного исследования используются в практике организационной работы РГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Чебоксары. Ряд показателей данного исследования учитываются при проведении коррекционных мероприятий с целью активизации полушарий головного мозга детей 5-6 лет с нарушениями зрения.

Апробация: система работы и результаты исследования были обсуждены на реабилитационном совете в РГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

Страницы: 1 2 


Анализ подростковых обращений.
Поскольку 55 % звонивших на “ТД” - подростки до 17 лет, то интересно было бы проследить тематику обращений у этой возрастной группы и причины, побудившие молодых людей позвонить на “ТД”. Так как ведущей деятельностью в подростковом периоде является интимно - личностное общение, то можно предположить, что это будет одна из основных тем ...

Психодиагностика мотивации
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения, деятельности. Процесс теоретического осмысления явлений мотивации далек от своего завершения. Это отражается как в непрекращающемся росте публикаций на эту тему, так и в многозначности т ...

Выводы
По результатам проведенной экспериментальной работы можно сделать следующие выводы: - основной целью опытно-экспериментальной работы была проверка выдвинутой в исследовании гипотезы. Положения гипотезы проверялись в ходе опытно-экспериментальной работы, которая проводилась с детьми, имеющими проблемы в развитии произвольного внимания. ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru