ВведениеСтраница 2
1. Методика «Изучение уровня развития образной памяти» Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной
2. Методика «Узнавание фигур» Т.Е. Рыбаков
Положения, выносимые на защиту:
1. Уровень развития зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения можно повысить при специально организованной деятельности, направленной на развитие памяти получило подтверждение.
2. Дидактическая игра является одним из основных психологических условий, которое увеличивает продуктивность мнемической деятельности дошкольника
3. Систематизированые различные психологические условия развития зрительной образной памяти у детей дошкольного возраста, такие как: упражнения на развитие внимания, восприятия, активизация межполушарного взаимодействия, помогают в обучении детей дошкольного возраста с нарушением зрения, обогащают перцептивно зрительного опыта.
4. Память слабовидящих детей развивается по общим с нормой законам, имея при этом свои особенности, связанные с ограниченными возможностями повторного восприятия предмета, с недостаточной значимостью объектов и их понятий, с нарушением согласованности работы глазодвигательной системы, с уменьшением количества бинокулярных нейронов и нарушением межнейронных связей в зрительной коре
Практическая значимость: результаты данного исследования используются в практике организационной работы РГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Чебоксары. Ряд показателей данного исследования учитываются при проведении коррекционных мероприятий с целью активизации полушарий головного мозга детей 5-6 лет с нарушениями зрения.
Апробация: система работы и результаты исследования были обсуждены на реабилитационном совете в РГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Основные теории личности
Существуют самые разнообразные подходы к классификации теорий и концепций личности.Так, РС Немов насчитывает 48 теорий личности, каждая из которых м/б оценена по 5ти параметрам, рассмотрим наиболее известные:
- по способу объяснения поведения все существующие теории можно разделить на:
А) психодинамические – описывающие личность и объ ...
Особенности физиологии полов
Дело в том, что в организме человека имеются железы внутренней секреции, вырабатывающие различные гормоны (иногда их образно называют химической лабораторией организма). Половые гормоны, определяющие формирование растущего организма по мужскому или женскому типу, выделяются надпочечниками, а также яичками (у мужчин) и яичниками (у женщи ...
Выводы
- В целом различий между учащимися 2-го и 3-го классов по уровню развития словесно-логического мышления нет. Разница в один учебный год – маленький срок для заметных изменений.
Доминирующим у учащихся данных классов является средний уровень развития словесно-логического мышления.
- По отдельным компонентам: по уровню развития операции ...