Понятия стандартизации, надежности, валидности как основные психометрические
свойства методикСтраница 3
Если после стандартизации теста выясняется, к примеру, что среднее арифметическое по сырой шкале теста равно 14, то оказывается балл 12 - это не лучше, а хуже среднего (хотя испытуемый и справился больше, чем с половиной заданий). Просто в данном случае тест содержит слишком простые задания, несколько отклоняется по этому параметру от оптимальной трудности.
Простейшая ЛИНЕЙНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ тестового балла производится по формуле
где Z - стандартный балл на так называемой стандартной шкале Z (с центром 0 и отклонением 1), Х - сырой балл по тесту, Х - средний балл по выборке стандартизации, S - стандартное отклонение по выборке стандартизации.
После получения стандартного балла Z можно перевести тестовый балл в любую стандартную тестовую шкалу, принятую в психодиагностике.
Предмет психологии.Отличие житейской от научной.
Понятие психология имеет как научный так и житейский смысл. В 1м случае оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплине, во 2м для описания поведения или психических особенностей отдельных лиц и групп людей.
Человек это социальное существо и он не может жить вне общества, без контактов с окружающими.В практике чело ...
Практическая работа по исследованию взаимоотношений
родителей и ребенка. Цель исследования
Выявить специфику отношения матери к ребенку, уровень благополучия в семье, а также эмоциональное состояние ребенка. ...
Методика исследования
Методика исследования включает тест «Исследование словесно-логического мышления детей 7-10 лет» (Э.Ф. Замбацявичене).
Для исследования использован только один тест, т. к. в его состав входят 4 субтеста, которые направлены на исследование различных операций мышления (1-й субтест – на выявление осведомленности; 2-й субтест – на классифик ...
