Исследование эмоционального выгорания студентов-психологов и психологов-профессионалов. Исследование эмоционального выгорания
психологов-профессионаловСтраница 1
Было протестировано 10 психологов-профессионалов одного из центров г. Новокузнецка.
Изучение эмоционального выгорания показало, что уровень эмоционального выгорания у психологов-профессионалов проявилось следующим образом: средний балл в группе респондентов составляет 101,7 балла. При этом - 30 % респондентов демонстрировали достаточно высокий уровень эмоционального выгорания (выше 120 баллов); 30 % обследованных - средний и выше среднего уровень эмоционального выгорания (выше 100 баллов); 30 % обследованных - чуть менее среднего уровень эмоционального выгорания (выше 80 баллов) и 10 % - относительно небольшой уровень эмоционального выгорания (выше 50 баллов) (рисунок 1).
Изучение симптомов эмоционального выгорания показало, что напряжение у психологов профессионалов проявилось следующим образом: средний балл в группе респондентов "Напряжение" составляет 30,8 балла. При этом 60 % обследованных имеют несформированную фазу; 40 % обследованных имели фазу в стадии формирования (рисунок 2). Средний балл в группе по симптому переживания психотравмирующих обстоятельств составляет 11,4 балла. При этом 50 % обследованных имели несложившийся симптом; 20 % отмечали его складывающийся характер; 30 % демонстрировали признаки сложившегося симптома. Средний балл в группе по симптому неудовлетворенности собой составляет 4,7 балла. При этом 70 % обследованных имели несложившийся симптом; у 20 % - симптом носит складывающийся характер и у 10 % - симптом сложившийся. Средний балл в группе по симптому "загнанности в клетку" составляет 7,2 балла. При этом 70 % обследованных имели несложившийся симптом; у 20 % - симптом носит складывающийся характер и у 10 % обследованных симптом доминирующий. Средний балл в группе по симптому тревоги и депрессии составляет 7,7 балла. При этом 70 % обследованных имели несложившийся симптом и у 30 % - симптом носит складывающийся характер.
Изучение симптомов эмоционального выгорания показало, что "резистенция" у психологов-профессионалов проявлялось следующим образом: средний балл в группе респондентов составляет 43,3 балла. При этом 30 % обследованных имели несформированную фазу; 60 % - отмечали ее формирование; 10 % обследованных демонстрировали сформированную фазу резистенции (рисунок 3). Средний балл по симптому неадекватного избирательного эмоционального реагирования среди психологов-пофесионалов составляет 14,1 балла. Из них у 20 % обследованных имели несложившийся симптом; у 40 % - симптом носит складывающийся характер; у 10 % - симптом сложившийся и 30 % обследованных показали данный симптом доминирующим. Средний балл в группе по симптому эмоционально-нравственной дезориентации составляет 9,7 балла. При этом 40 % обследованных имеют несложившийся симптом; у 40 % - симптом носит складывающийся характер; у 10 % обследованных симптом сложившийся и у 10 % - симптом доминирующий. Средний балл в группе по симптому расширения сферы экономии эмоций составляет 6,5 балла. При этом 90 % обследованных имели несложившийся симптом и у 10 % - симптом доминирующий. Средний балл в группе по симптому редукции профессиональных обязанностей составляет 13 баллов. Из них 40 % обследованных имеют несложившийся симптом; у 10 % - симптом носит складывающийся характер; у 30 % - симптом сложившийся и у 20 % профессионалов симптом доминирующий.
Результаты исследования по авторской проективной
методике "Подарок"
Методика направлена на изучение готовности брать на себя ответственность за результат при выполнении той или иной деятельности.
Диаграмма 2.7.3.
Распределение результатов по проективной методике "Подарок" среди студентов КГПУ им. К.Э. Циолковского.
Диаграмма 2.7.4.
Распределение результатов по проективной методике &quo ...
Ограничапия и содержание специальной психологической помощи в зависимости
от возраста нуждающихся в ней
В ходе индивидуального развития ребенка постоянно идет борьба между незрелостью его структур и фондом роста или развития. В зависимости от преобладания первого или второго фактора при одних и тех же условиях в одних случаях можно ожидать более устойчивые патологические изменения, а в других - более легкие и поддающиеся коррекционно-педа ...
Познавательная деятельность дошкольников. Когнитивное развитие в
дошкольном возрасте детей с нормальным психическим развитием. Предметная
деятельность и игра
Игра — основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами. В старшем дошкольном во ...
