Другая психология » Эмоциональное выгорание у студентов-психологов и психологов-профессионалов » Исследование эмоционального выгорания студентов-психологов и психологов-профессионалов. Исследование эмоционального выгорания психологов-профессионалов

Исследование эмоционального выгорания студентов-психологов и психологов-профессионалов. Исследование эмоционального выгорания психологов-профессионалов
Страница 1

Было протестировано 10 психологов-профессионалов одного из центров г. Новокузнецка.

Изучение эмоционального выгорания показало, что уровень эмоционального выгорания у психологов-профессионалов проявилось следующим образом: средний балл в группе респондентов составляет 101,7 балла. При этом - 30 % респондентов демонстрировали достаточно высокий уровень эмоционального выгорания (выше 120 баллов); 30 % обследованных - средний и выше среднего уровень эмоционального выгорания (выше 100 баллов); 30 % обследованных - чуть менее среднего уровень эмоционального выгорания (выше 80 баллов) и 10 % - относительно небольшой уровень эмоционального выгорания (выше 50 баллов) (рисунок 1).

Изучение симптомов эмоционального выгорания показало, что напряжение у психологов профессионалов проявилось следующим образом: средний балл в группе респондентов "Напряжение" составляет 30,8 балла. При этом 60 % обследованных имеют несформированную фазу; 40 % обследованных имели фазу в стадии формирования (рисунок 2). Средний балл в группе по симптому переживания психотравмирующих обстоятельств составляет 11,4 балла. При этом 50 % обследованных имели несложившийся симптом; 20 % отмечали его складывающийся характер; 30 % демонстрировали признаки сложившегося симптома. Средний балл в группе по симптому неудовлетворенности собой составляет 4,7 балла. При этом 70 % обследованных имели несложившийся симптом; у 20 % - симптом носит складывающийся характер и у 10 % - симптом сложившийся. Средний балл в группе по симптому "загнанности в клетку" составляет 7,2 балла. При этом 70 % обследованных имели несложившийся симптом; у 20 % - симптом носит складывающийся характер и у 10 % обследованных симптом доминирующий. Средний балл в группе по симптому тревоги и депрессии составляет 7,7 балла. При этом 70 % обследованных имели несложившийся симптом и у 30 % - симптом носит складывающийся характер.

Изучение симптомов эмоционального выгорания показало, что "резистенция" у психологов-профессионалов проявлялось следующим образом: средний балл в группе респондентов составляет 43,3 балла. При этом 30 % обследованных имели несформированную фазу; 60 % - отмечали ее формирование; 10 % обследованных демонстрировали сформированную фазу резистенции (рисунок 3). Средний балл по симптому неадекватного избирательного эмоционального реагирования среди психологов-пофесионалов составляет 14,1 балла. Из них у 20 % обследованных имели несложившийся симптом; у 40 % - симптом носит складывающийся характер; у 10 % - симптом сложившийся и 30 % обследованных показали данный симптом доминирующим. Средний балл в группе по симптому эмоционально-нравственной дезориентации составляет 9,7 балла. При этом 40 % обследованных имеют несложившийся симптом; у 40 % - симптом носит складывающийся характер; у 10 % обследованных симптом сложившийся и у 10 % - симптом доминирующий. Средний балл в группе по симптому расширения сферы экономии эмоций составляет 6,5 балла. При этом 90 % обследованных имели несложившийся симптом и у 10 % - симптом доминирующий. Средний балл в группе по симптому редукции профессиональных обязанностей составляет 13 баллов. Из них 40 % обследованных имеют несложившийся симптом; у 10 % - симптом носит складывающийся характер; у 30 % - симптом сложившийся и у 20 % профессионалов симптом доминирующий.

Страницы: 1 2


Научная и житейская психология: различия в целях, методе, языке
Любая наука имеет в качестве своей основы некоторый житейский, эмпирический опыт людей. Например, физика опирается на приобретаемые нами в повседневной жизни знания о движении и падении тел, о трении и энерции, о свете, звуке, теплоте и многом другом. Математика тоже исходит из представлений о числах, формах, количественных соотношения ...

Современное состояние образования. Мировые образовательные тенденции
Мировое образовательное пространство составляют на­циональные образовательные системы, значительно раз­личающиеся по философским и культурным традициям, целям и задачам, своему качественному состоянию. Основные глобальные тенденции развития мирового об­разования: • Демократизация образования (обеспечение доступ­ности образования для в ...

Особенности психодиагностики мышления младших школьников
Одной из важнейших составляющих психолого-педагогической диагностики в школе является диагностика умственного развития учащихся. В связи с большой практической значимостью данной проблемы ей посвящены работы многих зарубежных и советских психологов. Различие в подходах к ее разработке связано с разнообразием используемых теоретических п ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru