Введение
Страница 2

Основу современных подходов к диагностике и коррекции психологических последствий войны составляет концепция отсроченных реакций на травматический стресс (посттравматических стрессовых реакций), которая динамично развивается в настоящее время. Про6лемы посттравматического стресса и социально-психологической реабилитации военнослужащих, принимавших участие в локальных боевых конфликтах занимают сегодня одно из центральных мест в современной психологии (в связи с непрекращающимися боевыми действиями на территории Чеченской республики в России, Афганистане и Ираке).

Метод дебрифинга стресса критических инцидентов разработан американским психологом Дж. Митчеллом в 1983 г. для работников «опасных профессий» (спасатели, полицейские, пожарные, военнослужащие во время боевых действий, и др.)

6 ЦВКГ, как крупнейший в мире многопрофильный реабилитационный центр, специализирующийся на медико-психологической реабилитации военнослужащих, получивших ранения в период военной службы, является главным методологическим центром военной реабилитации. Поэтому данная работа, выполненная в рамках программы 6 ЦВКГ, имеет определенную практическую значимость.

Практическая значимость проблемы.

Выявленные особенности психологических проблем у военнослужащих, пострадавших в боевых действиях, позволяют проводить их дифференцированную психологическую диагностику на позднем госпитальном этапе. Описаны варианты и формы преобладающих у комбатантов психологических проблем невротического уровня, посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР), что дает возможность более эффективно прогнозировать и планировать мероприятия социально-психологической реабилитации в условиях многопрофильного госпиталя.

Установлена наибольшая зависимость тяжести психологических проблем от длительности пребывания в боевой обстановке, психологических особенностей личности.

Предложенная классификация нарушений психоэмоционального состояния военнослужащих с последствиями ранений, поступивших на восстановительное лечении в многопрофильный госпиталь, позволило дифференцированно подходить к особенностям исследования психологического дебрифинга.

В связи с тем, что 6 ЦВКГ является ведущим центром реабилитации военнослужащих и их семей , на базе госпиталя работает кафедра медицинской реабилитации Государственного института усовершенствования врачей Министерства Обороны. То данная работа является основополагающим при организации реабилитации во всех лечебных учреждениях Министерства Обороны на госпитальном, санаторном и поликлиническом этапах. Данный опыт работы используется в медицинских учреждениях силовых структур и может быть реализован в специализированных реабилитационных центрах в системе здравоохранения РФ.

Эта модель может быть применена в гражданской системе здравоохранения.

Страницы: 1 2 


Метод наблюдения и беседы в диагностике психического развития младших школьников
Школьный психолог может использовать в целях диагностики учащихся не только экспериментальные методики, анкеты, наблюдения учителей по составленной им программе, но и материалы бесед, интервью, позволяющие получить более глубокие и разносторонние сведения о личности ученика. Путем наблюдения можно оценивать некоторые индивидуально-псих ...

Эмоциональные процессы
Эмоциональные процессы, как и все психические про­цессы, представляют собой отражение реальности, но толь­ко в виде ее оценки. Эта оценка психически проявляется в виде эмоционального переживания, в более или менее внешне выраженной экспрессии. В эмоциях проявляется оценка индивидом возможно­стей удовлетворения своих потребностей. Одна ...

Оценка памяти младшего школьника
Мнемическая деятельность на протяжении школьного возраста становится все более произвольной и осмысленной. Показателем осмысленности запоминания является овладение учеником приемами и способами запоминания. Специфика содержания и новые требования к процессам памяти вносят существенные изменения в эти процессы. Увеличивается объем памяти ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru