Введение
Страница 2

Основу современных подходов к диагностике и коррекции психологических последствий войны составляет концепция отсроченных реакций на травматический стресс (посттравматических стрессовых реакций), которая динамично развивается в настоящее время. Про6лемы посттравматического стресса и социально-психологической реабилитации военнослужащих, принимавших участие в локальных боевых конфликтах занимают сегодня одно из центральных мест в современной психологии (в связи с непрекращающимися боевыми действиями на территории Чеченской республики в России, Афганистане и Ираке).

Метод дебрифинга стресса критических инцидентов разработан американским психологом Дж. Митчеллом в 1983 г. для работников «опасных профессий» (спасатели, полицейские, пожарные, военнослужащие во время боевых действий, и др.)

6 ЦВКГ, как крупнейший в мире многопрофильный реабилитационный центр, специализирующийся на медико-психологической реабилитации военнослужащих, получивших ранения в период военной службы, является главным методологическим центром военной реабилитации. Поэтому данная работа, выполненная в рамках программы 6 ЦВКГ, имеет определенную практическую значимость.

Практическая значимость проблемы.

Выявленные особенности психологических проблем у военнослужащих, пострадавших в боевых действиях, позволяют проводить их дифференцированную психологическую диагностику на позднем госпитальном этапе. Описаны варианты и формы преобладающих у комбатантов психологических проблем невротического уровня, посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР), что дает возможность более эффективно прогнозировать и планировать мероприятия социально-психологической реабилитации в условиях многопрофильного госпиталя.

Установлена наибольшая зависимость тяжести психологических проблем от длительности пребывания в боевой обстановке, психологических особенностей личности.

Предложенная классификация нарушений психоэмоционального состояния военнослужащих с последствиями ранений, поступивших на восстановительное лечении в многопрофильный госпиталь, позволило дифференцированно подходить к особенностям исследования психологического дебрифинга.

В связи с тем, что 6 ЦВКГ является ведущим центром реабилитации военнослужащих и их семей , на базе госпиталя работает кафедра медицинской реабилитации Государственного института усовершенствования врачей Министерства Обороны. То данная работа является основополагающим при организации реабилитации во всех лечебных учреждениях Министерства Обороны на госпитальном, санаторном и поликлиническом этапах. Данный опыт работы используется в медицинских учреждениях силовых структур и может быть реализован в специализированных реабилитационных центрах в системе здравоохранения РФ.

Эта модель может быть применена в гражданской системе здравоохранения.

Страницы: 1 2 


Роль педагога в системе Монтессори
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключался в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача воспитателя – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. Педагог в школе Монтессори воздействует на ребенка не прямо, а посредством дид ...

Теоретическая часть. Теория привязанности
Первоначально теория привязанности была предложена Джоном Боулби в качестве альтернативы психоаналитической концепции. В рамках психоанализа это раннее поведение ребенка описывается как инстинктивное. Боулби же хотел показать важность взаимного обучения. Изучая поведение детей, оставшихся без попечения родителей, он пытался объяснить их ...

Мария Монтессори (1870-1952)
Мария Монсессори - единственный pебенок Алессандpо и Рейнильде Монтессоpи, pодилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком пpовинциальном гоpоде Чиаpавалле. Ее отец был высокопоставленным госудаpственным чиновником, а мать пpоисходила из стаpейшего итальянского pода Стопани, в котоpом пpеобладали ученые. О детстве Маpии известно н ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru