Введение
Страница 1

Чеченская проблема - проблема нашей страны, она не сходила с первых страниц газет, журналов практически на протяжении трех лет. Была темой для многих программ на ТВ. Для большинства людей она так и осталась “непонятной войной”.

При слове Чечня первое, что приходит на ум - это ужасы, кровавые события боевых действий. Длительность их воздействия, а также психотравмирующий характер, эмоциональное перенапряжение могут способствовать возникновению изменений в психической деятельности военнослужащего, которые снижают эффективность его жизнедеятельности уже в мирных условиях, приводя к тяжелым психическим расстройствам, в том числе и посттравматическим стрессовым расстройствам.

Актуальность.

Проблема социально-психологической реабилитации участников боевых действий особенно актуальна сегодня, когда продолжается контртеррористическая операция Объединенной группировки российских войск на территории Чеченской республики, в ходе которой погибло более 10 тысяч, получили ранения более 70 тысяч, стали инвалидами около 14 тысяч военнослужащих. Масштабность этого явления в рамках российского общества потребовала активного изучения психологических проблем ветеранов, создания по всей стране специальных центров для оказания социальной, психологической и медицинской помощи бывшим участникам боевых действий и особенно тем, кто получил боевые ранения и увечья, став инвалидом.

Цель исследования:

исследование эффективности метода психологического дебрифинга в комплексной системе социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших боевые ранения.

Объект:

социально – психологическая реабилитация военнослужащих, пострадавших в боевых действиях на территории Чеченской республики (в условиях 6-го ЦВКГ – Всеармейского Реабилитационного центра.

Предмет исследования:

метод психологического дебрифинга в комплексной системе социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших боевые ранения.

Гипотеза:

применение метода психологического дебрифинга в комплексной системе социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших боевые ранения, позволяет глубоко изучить и выявить у обследуемых психические травмы, полученные в условиях боевой обстановки и провести их коррекцию при прохождении социально-психологической реабилитации в условиях многопрофильного реабилитационного центра.

Задачи:

1. Провести анализ теоретических исследований по влиянию боевых действий на психику военнослужащих, обобщить накопленный опыт их социально – психологической реабилитации.

2. Раскрыть систему методов социально – психологической реабилитации раненых.

3. Применить психологический дебрифинг как метод социально–психологической реабилитации военнослужащих в условиях 6 ЦВКГ.

4. Изучить динамику личностных особенностей раненых до и после прохождения курса реабилитации.

5. Оценить эффективность использования метода психологического дебрифинга в социально – психологической реабилитации военнослужащих в условиях 6 ЦВКГ.

Методика исследования.

В соответствии с основной целью исследования и для решения поставленных задач проведено комплексное клинико-психологическое обследование. Затем группа испытуемых была разделена на контольную и экспеиментальную.

Составлена следующая схема социально-психологической реабилитации 40 военнослужащих в возасте от 19 до 23 лет, поступивших в госпиталь после ранений, полученных при выполнении служебного долга.

1. Диагностический этап исследования:

· комплексная психологическая диагностика на этапе общего обследования при поступлении в госпиталь.

· через 6 месяцев – после проведения сеансов психологического дебрифинга.

2. Психокоррекционный этап: применение метода психологического дебрифинга в работе с военнослужащими.

Новизна

. Сегодня современная зарубежная и отечественная медицина и психологическая наука могут предложить большой выбор техник и методик психотерапевтической и психологической помощи участникам боевых действий, однако не все они применимы в реальных условиях работы специализированных центров медико-психологической реабилитации, поскольку недостаточно достоверно научно апробированы и изучены с точки зрения эффективности влияния на психику участников боевых действий. В данной работе впервые была решена задача изучения эффективности использования метода психологического дебрифинга в реабилитации инвалидов боевых действий в условиях Всеармейского реабилитационного центра – 6 Центрального военного клинического госпиталя.

Страницы: 1 2


Экспериментальное исследование тревожности у студентов первого курса. Организация и методы исследования
Для подтверждения поставленной нами гипотезы мы провели экспериментальную работу со студентами Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии обучающимися на первых курсах. Общее число испытуемых составляет 30 человек. Это студенты, обучающиеся на факультетах: СПП, математики и информатики, географии, филологии, экономи ...

Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка
Школьная программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении: 1. Изменение окружения: · изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности; · работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Гиперакт ...

Практическая и научная педагогика
В педагогике различают две ее составляющих: педагоги­ку как практическую деятельность по воспитанию чело­века, в том числе народную, семейную, социальную, школьную и другие педагогики, и научную педагогику, которая исследует сущность процесса воспитания и раз­рабатывает научные рекомендации для его улучшения. Основные категории научн ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru