Другая психология » Основы психологии и педагогики » Функции и ценности образования в обществе

Функции и ценности образования в обществе

Образование как социокультурный феномен выполняет в обществе два вида функций:

• Функция воспроизводства — направлена на воспроиз­водство культуры, общественного опыта и способов дея­тельности в новых поколениях людей.

• Функция развития — направлена на развитие, как личности человека, так и общества в целом. учеба в европе интересно

На практике эти функции всегда взаимосвязаны:

• Образование — это один из способов вхождения человека в мир культуры. В процессе образования человек овладевает научными знаниями, достижениями искусства, моральными нормами, профессиональным опытом и другими ду­ховно-культурными ценностями. У молодого поколения формируется ответственное отношение к усвоению, сохранению и обогащению как национального, так и общечело­веческого культурного наследия.

• Образование — это средство социалиализации, станов­ления и развития человека как личности. Благодаря образова­нию молодежь приобщается к жизни общества, социали­зируется и интегрируется в социальную систему. Обучение языку, истории Отечества, литературе, принципам мора­ли и здорового образа жизни служит предпосылкой для формирования у молодых людей общеразделяемой сис­темы ценностей, благодаря чему они становятся созна­тельными гражданами страны.

• Образование — это фактор, влияющий на социальный статус личности, на процесс ее профессионализации и са­моутверждения. Оно способствует социальной селекции, то есть отбору и дифференциации молодежи не только по способностям, но и в соответствии с их интересами, возможностями, ценностными ориентациями. Образова­ние обеспечивает социальную мобильность людей, часто открывает доступ к престижным должностям и званиям, является средством достижения успеха в обществе.

• Образование — это фактор воспроизводства социально-профессиональной структуры общества и социального про­гресса. Благодаря связи образования с наукой происходит накопление интеллектуального и духовно-нравственного по­тенциала для формирования тенденций научно-техниче­ского развития и перспектив дальнейшего совершенство­вания общества.

Государственная ценность образования состоит в том, что нравственный, интеллектуальный, экономический и культурный потенциал каждого государства самым непо­средственным образом зависит от состояния образователь­ной сферы и возможностей ее прогрессивного развития.

Общественная ценность образования не всегда совпада­ет с государственной. Очень часто государство лишь про­возглашает образовательные приоритеты, в то время как общество вынуждено подталкивать его к выполнению обе­щаний или изменению приоритетов.

Личностная ценность образования состоит в индивиду­ально-мотивированном отношении человека к содержанию, уровню и качеству своего собственного образования.


Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка.
В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект: 1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку: · проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; · помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не я ...

Диагностика познавательного развития в младшем школьном возрасте. Выяснение общей ориентации детей в окружающем мире и имеющихся у них запаса бытовых знаний
Предполагается, что с возрастом расширяется объем этих знаний (о себе, о близких, о местности, где он живет, о пространстве и времени, об окружающей природной среде и т. д.) и их глубина. Существует несколько вариантов методики с вопросами для детей, поступающих в школу, для учащихся 1,2,3 классов. Для ответа на каждый вопрос дается 30 ...

Сравнительный анализ мотивационных и коммуникативных особенностей представителей сетевого бизнеса и представителей традиционного бизнеса
Первой использовавшейся методикой была «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере», с помощью которой были получены определённые результаты, описанные в предыдущем параграфе. Для наилучшего сравнения их с результатами, полученными в выборке 2 (представители традиционного бизнеса ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru