ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Методика «Анализ семейного воспитания».
Авторы: Э. Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис
Методика предназначена для изучения опыта родителей в воспитании ребенка, выявлении ошибок в родительском воспитании. Существует в двух вариантах для родителей детей в возрасте 3—10 лет и для родителей подростков в возрасте от 11 до 21 года.
Методика «Анализ семейного воспитания» включает 130 утверждений, касающихся воспитания детей. В его основе лежат 20 шкал. Первые 11 шкал позволяют установить стиль семейного воспитания, 12-я, 13-я, 17-я, и 18-я шкалы позволяют получить представление о структурно-ролевом аспекте жизнедеятельности семьи, 14-я и 15-я шкалы дают представление о системе взаимных влияний, 16-я, 19-я, и 20-я шкалы — о механизмах семейной интеграции.
Порядок работы с методикой, обработка результатов.
Методика представляет собой бланк – 130 суждений, они расположены в определенной последовательности, и отвечающий должен выразить к ним свое отношение в виде согласия или несогласия, допускается при затруднении ответа на вопрос поставить вопросительный знак, но таких ответов должно быть не больше пяти. На заполнение вопросника потребуется примерно 25 минут.
После того как родители ответят на вопросы теста, следует подсчитать общее количество баллов по каждой шкале. На бланке регистрации ответов номера ответов, относящихся к одной шкале, расположены в одной строке (исключение составляют 6 шкал, подчеркнутых в регистрационном бланке). Это дает возможность быстрого подсчета баллов по каждой шкале путем суммирования положительных ответов. За каждый положительный ответ дается 1 балл. Справа в бланке регистрации ответов указано сокращенное название шкалы и диагностическое значение. Полученная сумма определяет выраженность признака. Максимальное значение по каждому из признаков составляет 10 баллов, минимальное — 1. Если число баллов достигает или превышает диагностическое значение, то у обследуемого родителя диагностируется тот или иной тип отклонения в воспитании. Если название шкал подчеркнуты, то к результату необходимо прибавить число баллов по дополнительной шкале, которая находится в нижней части бланка и обозначена теми же буквами.
При наличии отклонений по нескольким шкалам необходимо обратиться к таблице диагностики типов семейного воспитания для установления типа неправильного семейного воспитания.
Бланк ответов
|
1 |
21 |
41 |
61 |
81 | |
|
2 |
22 |
42 |
62 |
82 | |
|
3 |
23 |
43 |
63 |
83 | |
|
4 |
24 |
44 |
64 |
84 | |
|
5 |
25 |
45 |
65 |
85 | |
|
6 |
26 |
46 |
66 |
86 | |
|
7 |
27 |
47 |
67 |
87 | |
|
8 |
28 |
48 |
68 |
88 | |
|
9 |
29 |
49 |
69 |
89 | |
|
10 |
30 |
50 |
70 |
90 | |
|
11 |
31 |
51 |
71 |
91 | |
|
12 |
32 |
52 |
72 |
92 | |
|
13 |
33 |
53 |
73 |
93 | |
|
14 |
34 |
54 |
74 |
94 | |
|
15 |
35 |
55 |
75 |
95 | |
|
16 |
36 |
56 |
76 |
96 | |
|
17 |
37 |
57 |
77 |
97 | |
|
18 |
38 |
58 |
78 |
98 | |
|
19 |
39 |
59 |
79 |
99 | |
|
20 |
40 |
60 |
80 |
100 | |
|
101 |
107 |
113 |
119 |
125 | |
|
102 |
108 |
114 |
120 |
126 | |
|
103 |
109 |
115 |
121 |
127 | |
|
104 |
110 |
116 |
122 |
128 | |
|
105 |
111 |
117 |
123 |
129 | |
|
106 |
112 |
118 |
124 |
130 |
Понятие аномального развития как различных форм дизонтогенеза
Термин «дизонтогения» был введен представителями клинической медицины для обозначения различных форм нарушения нормального онтогенеза, возникающих в детском возрасте, когда морфофункциональные системы организма еще не достигли зрелости.
В большинстве своем это так называемые непрогредиентные болезненные состояния, своего рода пороки ра ...
Проблема внимания в психологии
Внимание — это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все, что угодно, — предметы и их свойства, явления, отношения, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир.
Внимание не является самостоятельной психической функцией, его нельзя наблюдать с ...
Особенности общения с представителями Японии
При общении с японскими коллегами отмечаются такие особенности их национального характера, как трудолюбие, эстетичность, приверженность традициям, дисциплинированность, преданность авторитету, аккуратность, самообладание, чувство долга, вежливость, бережливость, любознательность, стремление к согласованным действиям. При переговорах с я ...
