Формирование личности » Определение путей формирования новой модели поведения личности в современных российских условиях

Определение путей формирования новой модели поведения личности в современных российских условиях
Страница 3

Следует сказать и об отечественной буржуазии. Она только фор­мируется как класс, но ее конфликт с другими классами и социальны­ми группами развертывается вокруг распределения кредитов, механиз­мов приватизации, налогового законодательства и т.д. Сегодня каж­дая группа промышленников и предпринимателей на всех уровнях (в центре и регионах) стремится реализовать свои интересы, используя давление на исполнительную и законодательную власть.

Страна стала полем действия социальных конфликтов, начиная с межэтнических и кончал социально-массовыми, проявляющимися во мно­гих забастовках. Причем основная направленность забастовочного дви­жения - это, главным образом, борьба за повышение уровня жизни.[70]

В сложившихся условиях для российского общества вектором пре­одоления нынешнего кризиса может стать ре интеграция социокультурных ценностей, формирование общих ценностных ориентации, основанных на нравственности и рационализме. Без этого нам не помогут ни пере­движки во власти (что мы наблюдали последние два года), ни запад­ные долларовые инъекции, ни самые демократические политические и экономические структуры, взятые сами по себе, безотносительно к их ценностному содержанию.

Выдвижение идеалов, не подкрепленных социокулътурными ценнос­тями, не позволяет “перескочить” к постиндустриализму, минуя необ­ходимый исторический период вызревания ценностей, адекватных про­цессу перехода. Социокультурные ценности могут утверждаться в идеологической, поведенческой и материальной формах. Отсутствие в стране предпосылок восприятия их индивидами на поведенческом и материальном уровнях приводит к тому, что западный опыт поступает к нам в искаженных формах.

Социально-нравственные идеалы и ценности должны стать ядром человеческой личности, но мы видим, что реальная жизнь далека от идеала. Многофакторные и многоуровневые взаимоотношения и взаимо­действия человека со средой всегда очень сложны и чреваты колли­зиями. В современный переломный исторический период, который сам является растянутой во времени глобальной экстремальной социальной ситуацией, эти взаимоотношения и взаимодействия часто выходят из необходимого подвижного равновесия, ломают все устои человеческой жизни и создают массовые стрессовые состояния. Проблема в том, что решение всех самых трудных и больных вопросов общества правовым, ненасильственным путем может быть осуществлено при наличии доста­точно высокого гражданского и правового самосознания всех слоев населения. По мнению многих ученых и исследователей именно эта проблема станет для нашего общества почти неразрешимой.[71]

Очевидно одно, выход из кризиса может произойти при формирова­нии эффективного механизма социального контроля, обеспечивающего доминирование постиндустриальных ценностей, их общее признание населением (для чего необходима его консолидация на идеологическом уровне) и восстановление основных агентов социализации.

Целевой ориентацией молодежной политики должны стать условия формирования, развития и социальной востребованности личностного потенциала молодежи, самоопределения и реализации творческих воз­можностей, создание благоприятных экономических и правовых гаран­тий, способных улучшить качество жизни молодежной популяции (не в ущерб жизнедеятельности других групп и слоев общества). В этом смыс­ле ориентиром для молодежной политики должен стать закон возвышения и одухотворения целей жизни новых поколений, потому как проблемы позитивной социализации и самореализации молодежи не могут быть решены вне общего процесса духовного и нравственного развития рос­сийского общества. Молодежь в рамках такой политики должна рассматриваться как главнейший субъект и ресурс нынешних и грядущих пе­ремен. Особого внимания заслуживает поддержка различных объеди­нений, имеющих социальную и личную значимость, которая должна стать приоритетом государственной политики - как в силу объектив­ных возможностей объединений в индивидуализации и социальной ин­теграции,

Страницы: 1 2 3 4 5


Собственно, Общая теория развития личности
От определений терминов перейдем, собственно, к общей теории развития личности . Итак, Фрейд выделил четыре последовательных стадий развития личности: 1. Оральная фаза 2. Анальная фаза 3. Фаллическая фаза 4. Латентный период 5. Генитальная фаза В общую схему развития Фрейд включил латентный период, приходящийся в норме на про ...

Дети из детского дома
Сегодня в нашей стране в детских домах и школах – интернатах растут около трети миллиона детей, оставшихся без попечения родителей. Какие они, эти дети? Как ни странно, ответить на этот вопрос довольно трудно. Игнорируемая обществом проблема детей, оставшихся без родителей не исчезла, а, напротив, катастрофически разрослась, превративши ...

Приложения
Приложение 1 Индивидуальные показатели состояния зрительных функций детей Контрольная группа №Испыт. Нарушение 1 Расходящиеся монолатеральное косоглазие 2 Расходящиеся монолатеральное косоглазие 3 Сходящиеся монолатеральное косоглазие 4 Амблиопия высокой степени 5 Сходящиеся аккамадацио ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru