Определение путей
формирования новой модели поведения личности в современных российских условияхСтраница 2
Потеря идентификации, отмечает Ионин, - предполагает восстановление целостного и упорядоченного образа мира, пусть он даже будет иным, чем раньше. Но в российских условиях такое восстановление не могло осуществляться путем приобщения к какой-то из альтернативных культурных форм или моделей, поскольку в СССР не существовало иной, кроме советской, культурной модели, которая была бы представлена соответствующими институтами и при этом достаточно широко распространена и влиятельна.[67]
Однако, альтернативные культурные формы и модели все-таки существовали. Далее сам исследователь признает, что в стране существовали “зародыши” и разнообразные культурные формы. Под “зародышами” он понимает культурную форму в “неразвернутом” состоянии, существующую как совокупность идей и поведенческих предписаний, по тем или иным причинам не нашедшая последовательного воплощения в практическом поведении.
Как правило, логика становления и развертывания культурных форм следующая. Сначала формируется социальный интерес. Происходит его осознание, а затем стихийно или целеустремленно, в виде группового фольклора или в трудах писателей и философов складывается доктринальное оформление этого интереса. Доктрина служит основанием его вещных и поведенческих проявлений в разных сферах, жизни: в политике, праве, быту, досуге. В качестве объектов идентификации выступают кумиры или герои (политики, поэты, музыканты и т.д.) Кто сегодня может в России именоваться кумиром? Или, кого мы почитаем за кумиров, героев? Вопрос почти риторический. Таким образом, налило кризис идентификации, который в обозримом будущем вряд ли будет разрешен.
Н.Ф.Наумова в статье “Жизненная стратегия человека в переходном обществе”[68] пишет, что постоянное нарушение баланса интересов создает у индивида ощущение, что его социальная защищенность уменьшается, и на первый план выходят три реакции человека на такое нарушение. Первая - усиление ориентации на индивидуальную вертикальную мобильность, на индивидуальное выживание (“каждый сам за себя”). Вторая - усиление так называемого группового эгоизма, т.е. попыток защищать индивидуальные интересы через интересы групповые, причем любыми средствами: от неформальных до насильственных, криминальных. Третья - усиление стихийного процесса социального сравнения, в результате чего возникают агрессивные типы поведения. В их основе лежит не столько абсолютное ухудшение собственного положения, сколько оцениваемое как несправедливое, незаслуженное улучшение положения других.
Данные реакции неизбежно порождают в обществе социальные конфликты. В.С.Семенов[69] отмечает, в частности, что среди факторов, влияющих на конфликтность в обществе, главную роль играют противоречия между тремя основными структурами общества и внутри них. Речь идет о власти (законодательной, исполнительной, судебной), предпринимательстве (государственном, коллективном, частном, российско-иностранном, спекулятивном, мафиозном и т.п.) и производителях (различных, группах интеллигенции, служащих, рабочих, крестьян, фермеров, студенчества, ветеранов труда и т.д.).
Противоречия с каждым годом увеличиваются, обостряются и постепенно принимают форму социальных антагонизмов. Антагонистическое противоречие выразилось прежде всего в конфронтации сторонников социалистического и капиталистического путей развития. Это противоречие стало стержнем всех. сфер жизни нашей страны, импульсом жестких и непримиримых конфликтов, объектом, политического манипулирования. Основная масса трудящихся вступает в открытые конфликты с администрацией, видя в ней источник всех своих бед и лишений.
Адекватное восприятие реальности (действительности)
У детей и подростков с сенсорными дефектами и дефектами интеллекта адекватность восприятия действительности, конечно, не может быть достигнута полностью в силу специфики их нарушений. С другой стороны, всегда существуют предпосылки для компенсации со стороны здоровых, неповрежденных органов.
Адекватное самопознание, самопереживание и с ...
Я-концепцияи самосознание личности.
З ФОРМЫ:
I.Самопознание-пред. Собой анализ результатов собственной деятельности. Оно может быть представлено в виде сравнения-я и другие,я и я.
2.Самооценка-знание о собственной самостоятельности,оценка человеком самого себя(процедура ранжироваиня-Реан,методика лесенка,градусник). Виды самооценки:-адективная(оценивание своих собственн ...
Секс как наука и искусство
Можно ли назвать секс наукой или искусством? Или тем и другим вместе взятыми? Или лучше сформулировать вопрос таким образом: чем является секс для многих людей и чем он может и должен быть по идее? И какой взгляд на секс отвечает интересам людей в первую очередь?
Формирует наше отношение к сексу общество, в котором мы существуем. И не ...