Специфика и задачи воспитания в еврейской семье
Страница 1

Традиционное отношение евреев к детям, основы которого были заложены в библейскую эпоху, отражает нормы и представления, характерные для патриархальной семьи. Согласно библейскому предписанию, деторождение — основная цель брака. Продолжение рода было одной из высших ценностей в социальной этике древних израильтян. Бездетность считалась величайшим несчастьем, равносильным смерти.

Чадолюбие стало одной из наиболее характерных черт еврейской национальной психологии. Забота о детях начиналась с момента их появления на свет: новорожденного купали, обмывали соляным раствором и пеленали. Уход целиком возлагался на мать, которая кормила младенца грудью.

Первые годы жизни ребенка воспитывала в основном мать. Когда дети становились старше, ответственность за воспитание сына принимал на себя отец; о воспитании дочери до ее замужества продолжала заботиться мать. Дети обязаны были почитать обоих родителей. Почитание родителей проявлялось главным образом в повиновении их воле.

Еврейская традиция особо подчеркивает лежащую на родителях обязанность воспитания детей в соблюдении религиозных заповедей и обучения их Торе. В Государстве Израиль уделяется большое внимание охране здоровья и воспитанию детей. В стране существует широкая сеть разнообразных детских учреждений. Имеются сотни дневных дошкольных заведений, обслуживающих десятки тысяч детей в возрасте от 6 месяцев до 4 лет. [15]

В традиционном иудаизме обязанность воспитания детей лежит не на матери, а на отце, так как отец всегда воспринимается в семье как авторитет, которого следует слушаться и который может быть строгим, в отличие от матери, которая может дать ребенку послабление и баловать его сверх меры. И ко всему прочему, мама гораздо больше времени проводит с детьми, а отец может весь день работать и встречаться с семьей по выходным, что бы избежать такой ситуации Тора обязывает отца воспитывать детей, уделять им время не смотря на усталость и занятость. [16]

Воспитательные задачи, стоящие перед еврейскими родителями, несколько выходят за рамки обычных. Их успешность нельзя оценить набором критериев, по которым обычно судят, насколько "удачным" получился ребенок, оправдал ли он надежды своих родителей. Как и все родители, еврейские мамы и папы мечтают, чтобы их ребенок успешно реализовал заложенный в нем потенциал: добился успехов, был счастлив в семейной жизни, удачлив в делах, уважаем в своем кругу и т.п. Для достижения этой цели взрослые пользуются определенными воспитательными приемами — наказанием, поощрением, увещеванием, ориентацией на авторитеты. Не правда ли, все перечисленное с равным успехом относится к любой нормальной семье, независимо от ее морального климата, устоев, социального уровня, религиозной принадлежности? Однако для удачного еврейского воспитания всего этого недостаточно. Все помыслы и поступки, сопутствующие становлению каждого еврея как личности, должны быть соотнесены с Торой. "Удачный" ребенок в еврейской семье — это не только тот, кто честен, бескорыстен, щедр, великодушен, но и свободен от ложных беспокойств, страхов и волнений. Он выполняет свои духовные обязанности с радостью и совершенно искренне, строит свои отношения с родителями на основе любви, уважения и страха перед ними.

Страницы: 1 2 3


Наличие коммуникационной проблемы как вид семейного нарушения.
Коммуникационная проблема - такая ситуация в жизни семьи, когда: 1.существует определенная потребность у одного из членов семьи; 2.удовлетворение этой потребности зависит от действий другого члена семьи; 3.эти действия имели бы место, если бы член семьи, имеющий потребность, передал бы определенную информацию (просьбы, намек и т.п.); ...

Особенности диагностики внимания в детском возрасте
Психодиагностика свойств внимания детей 6-7 летнего возраста должен быть направлена как на детальное изучение развития природных или непроизвольных познавательных процессов, так и на своевременное обнаружение и точное описание произвольных когнитивных действий и реакций. Одним из важных условий получения достоверных результатов являетс ...

Экспериментальное исследование зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения. Организация исследования
Исследование проводилось на базе РГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», в котором принимал участие 21 ребенок старшего дошкольного возраста. Испытуемые были распределены на три группы: контрольную (КГ) и две экспериментальные (ЭГ I), (ЭГ II), по 7 человек в каждой. Среди них 16 детей с косогл ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru