Анализ обращений, связанных с темами суицидаСтраница 4
Представленный перечень всего лишь каркас, на который каждый консультант сможет нанизать свое умение управлять суицидальными звонками.
Исходя из опыта работы, основное число обратившихся на Владимирский “ТД” с суицидальными идеями – подростки. Преобладание таких идей у молодежи не случайно: мало жизненного опыта, отсутствие идеалов, сложная социальная ситуация в современном обществе, юношеский максимализм.
Как показал анализ звонков, суицидальные обращения у подростков связаны с темами несчастной любви (“Меня бросил парень”, “Меня кинула девчонка, пойду удавлюсь”; одиночества (“У меня нет друзей”, “Я как белая ворона”, “Я не такой как все”, “Устал от одиночества, жить не хочется”); жестокое обращение в семье, инцест (“Отец постоянно бьет за двойки, иногда хочется вскрыть вены”, “Устала от приставаний отца, часто хочется умереть, броситься под машину”).
Суицидальные обращения могут быть связаны с темами насилия (“После изнасилования не хочу жить, лучше умереть”), потери близкого человека (“После смерти мужа жизнь потеряла смысл, жить не хочется”), участия в венных действия в Чечне, Афганистане (“Если бы вы знали, как страшно убивать, постоянно видеть смерть, не хочу жить”), а также суицидальные идеи возникают в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
В более зрелом возрасте люди заявляют о желании покончить жизнь самоубийством из-за потери контакта с детьми (“Сын отбился от рук, грубит, не учит уроки – прямо жить не хочется”), из-за делинквентного поведения последних, из-за проблем в семейной жизни (развод, измена, алкоголизм, насилие).
Приведем пример работы с клиентом в состоянии горя, утраты, заявившем суицидальные идеи.
Позвонила женщина 50 лет.
Кл. – Не хочу больше жить, незачем (очень тихо, плачет).
К. – У вас есть возможность поговорить?
Кл. – Да…
К. – Расскажите, что случилось?
Кл. – (плач, состояние “дитя”).
К. – Я понимаю, что вам очень трудно говорить о своей проблеме, на верное, это очень больно (отражение, интерпретация). Давайте сделаем так: вы попьете водички, немножко успокоитесь, а я подожду (позиция любящего родителя).
Кл. – Хорошо (пауза)… Я попробую рассказать (голос дрожит, но плача нет).
Далее следует рассказ о том, что неделю назад умер муж от рака, о том, как он мучался, как она за ним ухаживала. Пока были приготовления к похоронам, похороны, поминки – как-то еще держалась, некогда было думать. А вчера все закончилось, родственники разъехались, осталась одна – “и накатилось”.
Кл. – Не знаю, как теперь жить без него, скорее бы умереть, уйти к нему.
К. – Это действительно тяжело – потерять близкого человека. Наверное, вы чувствуете, что эта потеря невосполнима (отражение чувств и ?).
Кл. – Да, мой муж был очень хороший человек, других таких нет.
К. – Расскажите о вашем муже.
Кл. – (чуть оживляясь) – Это был такой человек… золотые руки, половина мебели им сделана, и сам он был спокойный, надежный, не пил почти… Мы с ним 28 лет прожили душа в душу, он мне никогда слова грубого не говорил, все Людочка, да Людушка…
К. – А дети у вас есть?
Кл. – Да, сын взрослый, у него уже своя семья, дочка растет, жена хорошая… Он и в другом городе живут, нас не забывали, невестка подарки шлет, внучку летом нам привозили, еще муж жив был… Он тогда уже болел сильно, и очень радовался, что внучка у нас гостила… Она на мужа очень похожа.
К. – Наверно, вы счастливая женщина: у вас прекрасный любящий сын, заботливая сноха и чудесная внучка, в которой вы всегда сможете узнавать родные любимые черты, которые будет вам напоминать о счастливых годах, прожитых с мужем (скрытое внушение).
Кл. – (после паузы) – Да, мне все соседи говорили, что тебя, Людмила, бог наградил… Вы знаете, мне стало немножко полегче, отпустило (изменение состояния на более ресурсное)… Только вот все думаю, что если бы я раньше заметила, что он болен, все могло бы быть по-другому (чувство вины).
К. – Что вы имеете в виду?
Кл. – Раньше бы начали лечить, все бы может и обошлось.
К. – Как вы могли раньше заметить его болезнь?
Кл. – (после паузы) – Наверное, никак. Он ведь всегда бодрился, не любил жаловаться, берег меня.
К. – Похоже, так он сократил время ваших страданий и продлил время спокойной семейной жизни (переформулировка смысла).
Кл. – (несколько удивленно) – Действительно, это так… Он всегда был заботливым и чутким, даже во время своей болезни меня поддерживал.
К. – Как вы думаете, если бы ваш муж мог видеть ваши страдания, как бы он себя чувствовал?
Методы исследования, результаты и их обсуждение
Cуществует огромное количество разнообразных методик, с помощью которых исследуются особенности зрительной образной памяти. Представим некоторые из них.
Методика «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» (приложение 5).
Целью методики являлось определение уровня развития, объёма и особенностей произвольной зрительной обр ...
Возрастные особенности личности и поведения в подростковом
возрасте.
Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. крайние, самые неблагоприятные для развития ребенка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным сам ...
Общая характеристика профессии
1. Название профессии. Государственный гражданский служащий.
2 .Таксонометрические сведения: тип: Ч, класс: Г, отдел: Ф, группа: М по Е. А. Климову, П – по Д. Голланду.
3. Название рабочего поста. Специалист регионального министерства.
4. Престиж, имидж, статус профессии. По поводу престижности профессии существует две точки зрения: ...