Оценка памяти младшего школьника

Мнемическая деятельность на протяжении школьного возраста становится все более произвольной и осмысленной. Показателем осмысленности запоминания является овладение учеником приемами и способами запоминания. Специфика содержания и новые требования к процессам памяти вносят существенные изменения в эти процессы. Увеличивается объем памяти. Развитие памяти идет неравномерно. Запоминание наглядного материала сохраняется на протяжении начального обучения, но преобладание в учебной деятельности словесного материала быстро развивает у детей умение запоминать словесный, часто абстрактный материал. Сохраняется непроизвольное запоминание при высоких темпах развития произвольного запоминания. Достаточно много известных методик по изучению памяти. Это и изучение типа памяти (зрительная, слуховая, моторно-слуховая, зрительно-слухово-моторная), и оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания (методика А.Р. Лурия). Тесты кратковременной памяти и умозаключений. Мы не будем подробно останавливаться на описании довольно распространенных методик.


Результаты исследования и их интерпретация
Мы провели анкетирование, результаты которого представлены в Приложении 2. По данным методики самооценки Дембо-Рубинштейн, у подростков из неблагополучных семей наблюдается низкая самооценка (таб.1). Таблица 1. Уровень самооценки у подростков из неблагополучных семей по методике Дембо-Рубинштейн №№ Уровень самооценки подростков ...

Пути развития коммуникативной компетентности у специалистов
В современных условиях коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия. Компетентность в общении имеет, несомненно, инвариантные общечеловеческие характеристики и в то же время характеристики, исто ...

Восприятие. Виды, свойства и функции
Рассмотрение восприятия и его свойств с позиций теории деятельности дает достаточно оснований заключить, что восприятие – процесс активный. В процессе деятельностного активного отражения объективно существующей среды выстраивается и корректируется субъективный ее образ. Фактически, образ является продуктом восприятия как познания. Так к ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru