Другая психология » Методы и приемы психологического консультирования на Телефоне доверия и социально-психологические характеристики обращений » Пятишаговая модель принятия решений. Техники, используемые консультантом на каждой ступени консультирования.

Пятишаговая модель принятия решений. Техники, используемые консультантом на каждой ступени консультирования.
Страница 7

– Описана во взаимодействующих и контекстуально описанных терминах.

– Скорее мала, чем велика.

– Имеет признаки разрешения проблемы, а не ее отсутствие.

– Конкретна, специфична и измерима.

– Реалистична и выполнима в обстоятельствах жизни клиента.

– С первых шагов демонстрирует признаки успеха клиента.

– Клиент уверен, что с его стороны требуется тяжелая работа.

Пример: Что я (субъект) могу сделать (сюжет) по отношению к кому-то (объект), чтобы добиться нужного отношения (контекст).

Четвертая ступень консультирования

- выработка альтернативных решений. Данный этап может включать длительное исследование личностной динамики. Эта фаза интервью может быть самой продолжительной. Определяя содержание работы консультанта на этой стадии, ряд авторов исходит из положения, что конечной целью консультанта является развитие у клиента:

– способности находить максимальное число вариантов поведения при общении с самим собой и другими в контексте культуры;

– способности применять максимально большее количество занятий, мыслей и поступков с тем, чтобы общаться с возможно большим числом людей и групп внутри и вне собственной культуры;

– способности формулировать планы, действовать в соответствии с возможностями культуры и рефлексировать (2).

Таким образом, 4-й этап очень важен для дальнейшего развития и роста клиента. Целью этого этапа является переход клиента с пути его любимых стереотипов поведения, которые только накапливали проблемы, к более гибкому и творческому реагированию.

Пятая ступень консультирования

- обобщение.

Бывает, что клиент быстро теряет то, что приобрел на консультации. Нужно предпринимать специальные шаги, чтобы конструктивные решения, принятые совместно с консультантом, не пропали даром.

Есть очень простой метод - просто спросить клиента: “Что Вы собираетесь делать сегодня?”, “Какие шаги Вы собираетесь предпринимать завтра, чтобы реализовать то, что Вы наметили?” Чем более подробно консультант обсудит с клиентом программу его действий, тем более вероятно, что произойдет какое-то изменение. На этом этапе консультации может потребоваться обучение клиента. Возможно и переформулирование проблемы, связанное с невозможностью выполнения ранее намеченного.

Приведенная выше обобщенная модель принятия решений и общая структура консультации могут быть изменены в зависимости от обстоятельств. Использование различных теорий и подходов меняет акценты на определенных аспектах данной модели. Можно пропустить или объединить этапы беседы в зависимости от особенностей подготовки консультанта, состояния клиента, мотивации клиента, условий, в которых клиент находится.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Полноценная сексуальная жизнь
Хотя мало кто будет оспаривать главную роль сексуальных отношений для хорошего брака, это исследование, также как и изучение проблем развода, подтверждают, что сексуальная жизнь партнеров является также наиболее уязвимой частью взаимоотношений. Она чувствительна к кратким и длительным перерывам, связанным со стрессами на работе, рождени ...

Диагностика особенностей эмоционального благополучия личности старшего дошкольника
Особенности эмоционального отношения ребенка к семье По результатам диагностики проективных методик «Рисунок семьи» и «два дома» было оценено эмоциональное отношение ребенка к семье. Рис. 3. Процентное выражение типов эмоционального отношения детей к родителям Эмоциональное благополучие в отношении к родителям преобладает у 43,1% д ...

Научное раскрытие понятия «сетевой маркетинг»
Сетевой маркетинг, его также называют многоуровневый маркетинг или MLM (multi level marketing) – это способ продаж, главное отличие которого от традиционных форм торговли заключается в том, что продукция доносится до потребителей их же сетью методом цепной реакции. В основе этого процесса, как и в случае обычной розничной торговли, нахо ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru