Мышление. Виды мышленияСтраница 3
Сравнение может быть односторонним, или неполным, и многосторонним, или более полным. Сравнение, как анализ и синтез, может быть разных уровней - поверхностное и более глубокое. В этом случае мысль человека идёт от внешних признаков сходства и различия к внутренним, от видимого к скрытому, от явления к сущности.
Абстрагирование - это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его. Человек мысленно выделяет какой-нибудь признак предмета и рассматривает его изолированно от всех других признаков, временно отвлекаясь от них. Изолированное изучение отдельных признаков объекта при одновременном отвлечении от всех остальных помогает человеку глубже понять сущность вещей и явлений. Благодаря абстракции человек смог оторваться от единичного, конкретного и подняться на самую высокую ступень познания - научного теоретического мышления.
Конкретизация - процесс, обратный абстрагированию и неразрывно связанный с ним. Конкретизация есть возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания.
Мыслительная деятельность всегда направлена на получение какого-либо результата. Человек анализирует предметы, сравнивает их, абстрагирует отдельные свойства с тем, чтобы выявить общее в них, чтобы раскрыть закономерности, управляющие их развитием, чтобы овладеть ими.
Обобщение, таким образом, есть выделение в предметах и явлениях общего, которое выражается в виде понятия, закона, правила, формулы и т.п.
Процесс мышления
Мышление
— (,зто психический процесс отражения реальности в ее наиболее существенных связях и отношениях, высшая форма творческой активности человека.
"Мышление можно представить как познавательный процесс, направленный на разрешение какой-либо задачи, постановка которой включает в себя цель, условия и решение.
Виды мышления: ...
Приложения
Приложение 1
Тест «Хороший ли вы друг?».
1.
Вы знаете много забавных историй об одном из своих препятствий:
А) расскажите их другим людям
Б) расскажите, не называя имени В) оставите при себе
2. Ваш друг часто берёт что-либо взаймы, но иногда не возвращает взятую вещь:
сейчас он хотел бы взять дорогой прибор, как вы поступите:
А) ...
Опытно-экспериментальная работа по развитию памяти младших школьников в
процессе изучения языковой теории. Диагностика уровня
развития памяти младших школьников
Для развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории на базе МОУ Синицинская СОШ был проведен эксперимент.
В эксперименте приняли участие учащиеся 4 класса в количестве 10 человек. Список детей, участвующих в исследовании приведен в приложении 1.
Эксперимент состоял из трех этапов:
1 этап – констатирующий этап - ...
