Типология характера
Страница 3

Характер психастенический – один из типов акцентуации характера. Свойственны высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям, тенденция к образованию обсессий и ритуальных действий. Оставить психастеника в покое можно, иногда даже нужно.

Характер сенситивный – один из типов акцентуации характера. Свойственны повышенная впечатлительность, боязливость, обостренное чувство собственной неполноценности.

Характер социальный – согласно Э. Фромму – совокупность черт характера, которая присутствует у большинства членов социальной группы, возникла в результате общих для них переживаний и образа жизни. Социальный характер является ключевым для понимания общественных процессов, ибо этот характер – основной элемент функционирования общества и в то же время – промежуточное звено между социально-экономической структурой и господствующими в обществе идеями и идеалами. Анализ социального характера как формы связи между социальной системой и индивидуальной психикой приводит к выводу о существовании типов характеров соответственных социальной структуре общества и формам отчуждения и самоотчуждения человека.

Характер циклоидный – один из типов акцентуации характера. Характеризуются сменой фазы повышенной активности (гипертимности) фазой пониженной деятельности (субдепрессивности). В субдепрессивной фазе отмечается вялость, упадок сил.[14]

Характер шизоидный – один из типов акцентуации характера. Главные черты – замкнутость и недостаток интуиции в общении. Трудно устанавливаются неформальные эмоциональные, контакты, нередко эта неспособность тяжело переживается. Быстрая истощаемость в контакте приводит к еще большему уходу в себя. Недостаток интуиции проявляется неумением понять чужие переживания, угадать желания других, догадаться о невысказанном. Их внутренний мир почти всегда закрыт для других и заполнен увлечениями и фантазиями, предназначенными только для самого себя; они служат утешению честолюбия или эротичны. Увлечения отличаются силой, постоянством, нередко несбыточностью, изысканностью. Для лиц с таким характером труднее всего вступать в эмоциональные контакты с людьми. Поэтому они дезадаптируются там, где нужно неформально общаться. Им не следует поручать организацию нового дела, что требует установления многих связей с людьми, учета их настроений и отношений, тонкой ориентировки в социальной обстановке, гибкости поведения и пр. Еще они не переносят, когда им «лезут в душу»; особенно нуждаются в бережном отношении к их внутреннему миру. Оставить шизоида в покое можно, иногда даже нужно. Шизоид, как всякий человек, временами пытается войти с окружающими в эмоциональный контакт. Но ввиду парадоксальности его сферы эмоциональной – одновременно раздражительности и холодности – он не находит понимания, отчего замыкается и уходит в себя. Отмечаемые «аристократическая сдержанность», «холодность», «чопорность» и «сухость» для него – скорее вторичные свойства, выработанные, чтобы отдалиться от окружающих и тем защититься от эмоциональных травм. Его «слабое звено» – необходимость быстро устанавливать с окружающими глубокие, неформальные, эмоциональные контакты.

Характер эпилептоидный – один из типов акцентуации характера. Свойственны склонность к злобно-тоскливому настроению с накоплением агрессии, конфликтность, вязкость мышления, скрупулезная педантичность.

Страницы: 1 2 3 


Получение конечных результатов исследования и их анализ
После проведения занятий были подведены общие итоги изменения развития произвольного внимания наших детей. Дня этого была использована методика «Корректурная проба». Методика «Корректурная проба» (см. Приложение №3) Эта методика позволяет проследить динамику изменения уровня произвольного внимания. Выл взят вариант буквенной матрицы. ...

Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Причины умственной отсталости
Понятие «умственно отсталый ребенок» включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, имеющее диффузный характер. Морфологические изменения, хотя и не с одинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного мозга ребенка, нарушая их строение и функции. Не и ...

Предупреждение и разрешение межличностных конфликтов
Если возникла конфликтная ситуация, то прежде чем «ввязываться в драку», необходимо серьезно взвесить все возможные «за» и «против» в предполагаемом конфликте и задать несколько вопросов: Действительно ли существуют противоречия, из-за которых стоит конфликтовать? Возможно ли решить возникшие проблемы другими способами, не прибегая к ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru