Типология характера
Страница 2

Далее рассмотрим некоторые типы характера человека.

Характер авторитарный – термин Э. Фромма, означающий тип характера садомазохистской личности, для коей характерны одновременно восхищение властью и желание подчиниться ей – и стремление самой стать властью и подчинять других. Также свойственна любовь к ограничивающим свободу условиям, охотное подчинение судьбе.

Характер астено-невротический – один из типов акцентуации характера Свойственны быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессиям и ипохондрии.

Характер Биофильный – согласно Э. Фромму – форма структуры характера, выступающая в виде развитой формы продуктивного характера. Для него типичны: любовь к жизни и живому; стремление поддерживать рост, развитие и прогресс; конструктивность, продуктивность, созидательность; стремление творить добро, и пр.

Характер гипертимный – один из типов акцентуации характера. Отличается почти всегда хорошим, даже слегка приподнятым настроением, брызжущей энергией, неудержимой активностью. Постоянное стремление к лидерству – неформальному. Хорошее чувство нового сочетается с неустойчивостью интересов, большая общительность – с неразборчивостью в знакомствах. Гипертимы легко осваивается в незнакомой обстановке. Склонны переоценивать свои возможности и строить чрезмерно оптимистические планы на будущее. Короткие вспышки раздражения бывают вызваны стремлением окружающих подавить их активность и лидерские склонности. Для гипертимов тяжелы ситуации, где строго регламентируется поведение, где нет свободы инициативы, где монотонный труд или вынужденное бездействие. В таких ситуациях они дают взрывы или срывы. «Слабое звено» характера гипертимного – изоляция от сверстников, вынужденное безделье, однообразие, строгий режим.

Характер дистимный – один из типов акцентуации характера. Свойственны преобладание пониженного настроения, склонность к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах жизни.

Характер истероидный (характер демонстративный) – один из типов акцентуации характера. Для истероидного акцентуанта труднее всего переносить невнимание к его особе. Он стремится к похвалам, славе, лидерству, но из-за деловой незрелости скоро теряет позиции и тогда очень страдает. Оставить истероида в покое – значит создать ситуацию психологического дискомфорта или даже стресса. Его «слабое звено» – удары по эгоцентризму, невозможность быть в центре внимания, вызвать всеобщий интерес к себе.

Характер конформный — один из типов акцентуации характера. Свойственны чрезмерная подчиненность и зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности, консерватизм.

Характер лабильный – один из типов акцентуации характера. Свойственны резкая смена настроения в зависимости от ситуации.

Характер навязчивый – согласно З. Фрейду – термин для названия характера лиц, тяготеющих к действиям навязчивым.

Характер некрофильный – согласно Э. Фромму – злокачественная форма структуры характера. Типичны следующие состояния: страх перед жизнью; влечение к мертвечине; интерес к болезням и смерти; особого рода безжизненность и отчужденность; установка на обладание, власть и силу; ориентация на прошлое; механическое восприятие жизни; принудительный педантизм, садизм; преклонение перед техникой; разрушение жизни, и пр.

Характер неустойчивый – один из типов акцентуации характера. Свойственны склонность поддаваться чужому влиянию, поиск новых впечатлений, поверхностная общительность.

Характер паранойяльный (характер застревающий) – один из типов акцентуации характера. Свойственны повышенная подозрительность и обидчивость, стойкость отрицательных аффектов, стремление к доминированию, неприятие чужих мнений и высокая конфликтность.

Страницы: 1 2 3


Методы оценок внимания
Внимание - один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно связаны с недостатками в развитии внимания. Под устойчивостью внимания понимается его способность с ...

Младший школьный возраст как предмет изучения. Взгляды Л. С. Выготского на возрастную периодизацию
Возрастная периодизация представляет собой одну из сложных и неоднозначно решаемых проблем психологии. Данную тему в своих работах рассматривали такие ученые как А. Валлон, Ж. Пиаже, В. Штерн, П. П. Блонский, Л. С. Выготский и др. С точки зрения биогенетической теории, естественнее всего разбивать детство на отдельные периоды сообразно ...

Кросс-культурные особенности невербального общения
В условиях значительного расширения деловых контактов на международном уровне адекватное восприятие языка тела и от знаний культурных особенностей деловых партнеровзачастую зависит и сам успех международного сотрудничества. В каждой культуре выработаны передающиеся из поколения в поколения правила, регулирующие экспрессивные выражения ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru