Психограмма

1) Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности – профессионально важные качества:

- хорошие организаторские способности (в основе лежат такие качества, как твердая воля, целеустремленность, решительность, настойчивость, творческий подход);

- способность руководить; www.stablebank.ru

- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, общая профессиональная компетентность);

- способность управлять собой (способность к саморегуляции в процессе самоуправления и рефлексии);

- умение проявлять деловые качества предпринимателя (по Голланду): ставить перспективные цели, использовать благоприятные возможности;

- хорошо развитые аналитические способности (умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее).

2) Личностные качества, интересы и склонности:

- эрудированность, энергичность;

- внешняя привлекательность (опрятность, элегантность, хорошие манеры, воспитанность, четкая, ясная и живая речь);

- уверенность в себе, принимаемых решениях;

- целеустремленность (приоритет мотивов организаторской деятельности);

- терпеливость;

- тактичность (способность проявлять чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений);

- требовательность;

- критичность (умение обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм);

- гибкость (способность гибко реагировать на разные изменения в управленческих ситуациях);

- креативность (умение творчески подходить к решению управленческих задач, склонность к импровизации);

- наличие развитой интуиции;

- стремление к постоянному личностному росту;

- наличие чувства юмора (оказание положительного влияния на психологический климат в коллективе).

3) Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

- низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;

- неуверенность в себе, нерешительность;

- неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность;

- беспринципность, отсутствие чувства долга;

- неуравновешенность, бестактность;

- косность, ригидность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);

- склонность перекладывать ответственность на других.

4) Профессиональные диструкции:

- авторитарность,

- демонстративность,

- доминантность,

- консерватизм,

- профессиональная агрессия,

- социальное лицемерие,

- сверхконтроль.


Пути развития внимания младших школьников с ЗПР
Развитие внимания в старшем дошкольном возрасте связано с появлением новых интересов, расширением кругозора, овладением новыми видами деятельности. Старший дошкольник все больше обращает внимание на те стороны действительности, которые раньше оставались вне его внимания. Развитие внимания в онтогенезе анализировал Л.С. Выготский. Он пи ...

Основные теории личности
Существуют самые разнообразные подходы к классификации теорий и концепций личности.Так, РС Немов насчитывает 48 теорий личности, каждая из которых м/б оценена по 5ти параметрам, рассмотрим наиболее известные: - по способу объяснения поведения все существующие теории можно разделить на: А) психодинамические – описывающие личность и объ ...

Деятельность. Отличие деятельности человека от поведения животного.
Деятельность — это форма активного отношения субъекта к действительности, направленная на достижение сознательно поставленных целей и связанная с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта. Поскольку сознание, речь и пр. не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижи ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru