Психограмма
1) Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности – профессионально важные качества:
- хорошие организаторские способности (в основе лежат такие качества, как твердая воля, целеустремленность, решительность, настойчивость, творческий подход);
- способность руководить;
- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, общая профессиональная компетентность);
- способность управлять собой (способность к саморегуляции в процессе самоуправления и рефлексии);
- умение проявлять деловые качества предпринимателя (по Голланду): ставить перспективные цели, использовать благоприятные возможности;
- хорошо развитые аналитические способности (умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее).
2) Личностные качества, интересы и склонности:
- эрудированность, энергичность;
- внешняя привлекательность (опрятность, элегантность, хорошие манеры, воспитанность, четкая, ясная и живая речь);
- уверенность в себе, принимаемых решениях;
- целеустремленность (приоритет мотивов организаторской деятельности);
- терпеливость;
- тактичность (способность проявлять чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений);
- требовательность;
- критичность (умение обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм);
- гибкость (способность гибко реагировать на разные изменения в управленческих ситуациях);
- креативность (умение творчески подходить к решению управленческих задач, склонность к импровизации);
- наличие развитой интуиции;
- стремление к постоянному личностному росту;
- наличие чувства юмора (оказание положительного влияния на психологический климат в коллективе).
3) Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
- низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
- неуверенность в себе, нерешительность;
- неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность;
- беспринципность, отсутствие чувства долга;
- неуравновешенность, бестактность;
- косность, ригидность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);
- склонность перекладывать ответственность на других.
4) Профессиональные диструкции:
- авторитарность,
- демонстративность,
- доминантность,
- консерватизм,
- профессиональная агрессия,
- социальное лицемерие,
- сверхконтроль.
Функции и свойства этнических
стереотипов
Этнические стереотипы — это один из видов социальных стереотипов, а именно те из них, которые описывают членов этнических групп, приписываются им или ассоциируются с ними. До сегодняшнего дня в обыденном сознании и в средствах массовой коммуникации об этнических стереотипах весьма распространено мнение как о исключительно отрицательном ...
Стороны конфликта
В любом социальном конфликте, будь то межличностный или межгосударственный конфликт, основными действующими лицами являются люди. Они могут выступать в конфликте как частные лица (семейный конфликт), как официальные лица (конфликт по вертикали) или как юридические лица (представители учреждений и организаций). Кроме того, участники конф ...
Основные технологии обучение игровым действиям, направленным на
формирование основ сюжетно – ролевой игры дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью
Целью формирующего этапа нашего исследования является обучение сюжетно - ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в специально организованной развивающей среде, при подборе адекватных игровых технологий направленных на обучение дошкольников сюжетно – ролевым действиям и оречевление своих действий.
Основная рабочая ...
