Психограмма

1) Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности – профессионально важные качества:

- хорошие организаторские способности (в основе лежат такие качества, как твердая воля, целеустремленность, решительность, настойчивость, творческий подход);

- способность руководить;

- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, общая профессиональная компетентность);

- способность управлять собой (способность к саморегуляции в процессе самоуправления и рефлексии);

- умение проявлять деловые качества предпринимателя (по Голланду): ставить перспективные цели, использовать благоприятные возможности;

- хорошо развитые аналитические способности (умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее).

2) Личностные качества, интересы и склонности:

- эрудированность, энергичность;

- внешняя привлекательность (опрятность, элегантность, хорошие манеры, воспитанность, четкая, ясная и живая речь);

- уверенность в себе, принимаемых решениях;

- целеустремленность (приоритет мотивов организаторской деятельности);

- терпеливость;

- тактичность (способность проявлять чувство меры и находить наилучшую форму взаимоотношений);

- требовательность;

- критичность (умение обнаружить и выразить значимые для деятельности отклонения от установленных норм);

- гибкость (способность гибко реагировать на разные изменения в управленческих ситуациях);

- креативность (умение творчески подходить к решению управленческих задач, склонность к импровизации);

- наличие развитой интуиции;

- стремление к постоянному личностному росту;

- наличие чувства юмора (оказание положительного влияния на психологический климат в коллективе).

3) Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

- низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;

- неуверенность в себе, нерешительность;

- неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность;

- беспринципность, отсутствие чувства долга;

- неуравновешенность, бестактность;

- косность, ригидность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);

- склонность перекладывать ответственность на других.

4) Профессиональные диструкции:

- авторитарность,

- демонстративность,

- доминантность,

- консерватизм,

- профессиональная агрессия,

- социальное лицемерие,

- сверхконтроль.


Терминология
Фрейд ввел эти термины для описания состояния нашего сознания. Мне понравилась трактовка данных понятий (Ид, Эго, Суперэго) , приведенная на сайте http://akamitch.ru, 20.12.2008 г. : Нормальный взрослый человек обычно находится в состоянии Эго. В те мгновения когда человек искренне радуется он переходит в Ид, есть даже устойчивое выраж ...

Основные виды речи
Речь человека имеет разнообразные формы, которые относятся к одному из двух основных видов речи: устной или письменной. Основным исходным видом речи является разговорная, или диалогическая. Ее главная особенность состоит в том, что она является речью, активно поддерживаемой собеседником. Таким образом, разговорная речь в психологическом ...

Межличностная коммуникация. Общее понятие коммуникации.
Межличностную коммуникацию можно определить как: - процесс переработки и передачи информации между партнерами по общению; - ситуации, в которых один человек делает что-то для другого, а другой делает что-либо в ответ; - взаимодействие, опосредованное символами; - процесс намеренного или случайного обмена сообщениями между двумя или ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru