Другая психология » Гендерная специфика представлений об отцовстве » Специфика личностного развития современных мужчин

Специфика личностного развития современных мужчин
Страница 3

Мужскую гендерную роль, на наш взгляд, лучше рассматривать с позиции Томпсона Плека, который определил ее как социальные нормы, содержащие предписания и запреты относительно того, что мужчинам надо чувствовать и делать. Эти нормы усваиваются посредством усиления, наблюдения за моделями и через культурные каналы, например средства массовой информации. Мужчины постоянно сталкиваются с трудностями, созданными и поддерживаемыми традиционной мужской ролью. В качестве нормы изучалось мужское поведение.

Существует 5 основных компонентов мужской гендерной роли (Ш. Берн, 2002):

1. Норма успешности/ статуса

Здесь ценность мужчины определяется величиной его заработка и успешностью на работе. Эта норма может оказывать отрицательное влияние на процесс самоактуализации, самооценку мужчины и проявление его отцовских качеств.

2. Норма умственной твердости

Мужчина должен быть знающим, компетентным и всегда контролировать ситуацию. Эта норма может мешать восприятию новой информации, быть причиной серьезных ошибок и создавать проблемы в сфере взаимоотношений.

3. Норма физической твердости

Ожидания того, что мужчина будет физически сильным, мужественным и не избегать опасности. Эти нормы могут быть одной из причин агрессивного и раскованного поведения, которое включает в себя злоупотребление алкоголем, наркотиками, неосторожную езду, безответственное сексуальное поведение.

4. Норма эмоциональной твердости

Мужчина не должен выражать чувства, показывать эмоциональную слабость и обязаны сами решать собственные проблемы. В этом причины меньших подлинно близких отношений.

5. Норма антиженственности

Мужчинам следует избегать занятий и личностных черт, ассоциируемых с женскими. Эта норма также подавляет выражение эмоций, не позволяя проявлять желаемые, но стереотипно считающиеся женскими модели поведения, такие, как нежность и эмпатия.

Из сказанного, на наш взгляд, можно сделать следующие выводы. В мужском обществе сохраняется потребность отличаться от женщин. Отделение от материнского начала является необходимым аспектом мужской самоидентификацию У них быть мужчиной – значит прежде всего не быть женственным.

Важнейшим социальным институтом, поддерживающим маскулинные ценности, остается иерархическое мужское сообщество, где существуют такие положения, что мальчика делают мужчиной не женщины, а другие мужчины, которые могут и не являться отцами. Кроме того, мальчики раньше отделяются от родительской семьи, вследствие чего, по нашим наблюдениям, у них проявляется больше антинормативного поведения.

А в мужских ролях, на наш взгляд, происходит своеобразный кризис ввиду перемен в обществе. Все больше от мужчин ждут заботы о детях, выражения нежных чувств. Все это требует от мужчин навыков, которыми большинство пока не обладает. Кроме того, необходима реорганизация социальных институтов. Как подчеркивают специалисты, все больше мужчин вовлекается в семейную жизнь, но преградой на пути являются учреждения, где они работают и где нет никакой реальной поддержки. Возможно даже, что мужчины изменились больше, чем принято думать, просто обычно люди склонны выделять лишь тех индивидуумов и элементы поведения, которые подтверждают традиционные стереотипы.

Страницы: 1 2 3 


Дисфункция лобной коры
Причина слабого произвольного внимания и самоконтроля, неустойчивой мотивации заключается в дисфункции лобной коры головного мозга. Лобная кора осуществляет динамическую интеграцию, взаимодействие нейронов мозга, обеспечивающих достижение нужного результата. Нарушение деятельности лобной коры и нейрохимических связей, связывающих её с с ...

Что такое отношения?
Влияние родителей на развитие ребёнка очень велико. Детско-родительские отношения – это совокупность не только определённых взаимоотношений между родителями их детьми, но и их предпосылок, то есть определённого образа жизни семьи и взаимодействие их членов. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания имеют меньше проблем, связанных со ...

Школьный период
Современная школа – продукт длительной истории. Так школы Древней Спарты – агеллы – еще не были чисто учебными заведениями. Мальчики поступали туда с 7 лет. В агеллах они жили, привыкали переносить голод, холод, жажду, занимались спортивными упражнениями, воинским делом; обучались музыке, пению, танцам, основам грамоты. Обучение было те ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru