Специфика личностного развития современных мужчинСтраница 3
Мужскую гендерную роль, на наш взгляд, лучше рассматривать с позиции Томпсона Плека, который определил ее как социальные нормы, содержащие предписания и запреты относительно того, что мужчинам надо чувствовать и делать. Эти нормы усваиваются посредством усиления, наблюдения за моделями и через культурные каналы, например средства массовой информации. Мужчины постоянно сталкиваются с трудностями, созданными и поддерживаемыми традиционной мужской ролью. В качестве нормы изучалось мужское поведение.
Существует 5 основных компонентов мужской гендерной роли (Ш. Берн, 2002):
1. Норма успешности/ статуса
Здесь ценность мужчины определяется величиной его заработка и успешностью на работе. Эта норма может оказывать отрицательное влияние на процесс самоактуализации, самооценку мужчины и проявление его отцовских качеств.
2. Норма умственной твердости
Мужчина должен быть знающим, компетентным и всегда контролировать ситуацию. Эта норма может мешать восприятию новой информации, быть причиной серьезных ошибок и создавать проблемы в сфере взаимоотношений.
3. Норма физической твердости
Ожидания того, что мужчина будет физически сильным, мужественным и не избегать опасности. Эти нормы могут быть одной из причин агрессивного и раскованного поведения, которое включает в себя злоупотребление алкоголем, наркотиками, неосторожную езду, безответственное сексуальное поведение.
4. Норма эмоциональной твердости
Мужчина не должен выражать чувства, показывать эмоциональную слабость и обязаны сами решать собственные проблемы. В этом причины меньших подлинно близких отношений.
5. Норма антиженственности
Мужчинам следует избегать занятий и личностных черт, ассоциируемых с женскими. Эта норма также подавляет выражение эмоций, не позволяя проявлять желаемые, но стереотипно считающиеся женскими модели поведения, такие, как нежность и эмпатия.
Из сказанного, на наш взгляд, можно сделать следующие выводы. В мужском обществе сохраняется потребность отличаться от женщин. Отделение от материнского начала является необходимым аспектом мужской самоидентификацию У них быть мужчиной – значит прежде всего не быть женственным.
Важнейшим социальным институтом, поддерживающим маскулинные ценности, остается иерархическое мужское сообщество, где существуют такие положения, что мальчика делают мужчиной не женщины, а другие мужчины, которые могут и не являться отцами. Кроме того, мальчики раньше отделяются от родительской семьи, вследствие чего, по нашим наблюдениям, у них проявляется больше антинормативного поведения.
А в мужских ролях, на наш взгляд, происходит своеобразный кризис ввиду перемен в обществе. Все больше от мужчин ждут заботы о детях, выражения нежных чувств. Все это требует от мужчин навыков, которыми большинство пока не обладает. Кроме того, необходима реорганизация социальных институтов. Как подчеркивают специалисты, все больше мужчин вовлекается в семейную жизнь, но преградой на пути являются учреждения, где они работают и где нет никакой реальной поддержки. Возможно даже, что мужчины изменились больше, чем принято думать, просто обычно люди склонны выделять лишь тех индивидуумов и элементы поведения, которые подтверждают традиционные стереотипы.
Эмоции и чувства
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые 'чистые' эм ...
Выводы и рекомендации
Выводы:
1. Уровень развития зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения можно повысить при специально организованной деятельности в форме дидактических игр и упражнений, направленной на развитие памяти получило подтверждение.
2. Результаты контрольного эксперимента показали, что произошли незначительные количествен ...
Общая характеристика профессии
1. Название профессии. Государственный гражданский служащий.
2 .Таксонометрические сведения: тип: Ч, класс: Г, отдел: Ф, группа: М по Е. А. Климову, П – по Д. Голланду.
3. Название рабочего поста. Специалист регионального министерства.
4. Престиж, имидж, статус профессии. По поводу престижности профессии существует две точки зрения: ...
