Другая психология » Программа по коррекции гиперактивности » Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка.

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка.
Страница 1

В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:

1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

· проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

· помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными;

· контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

· не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов "нет" и "нельзя";

· стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

· избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребенку;

· реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.);

· повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

· не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

· выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

· для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

2. Изменение психологического микроклимата в семье:

· уделяйте ребенку достаточно внимания;

· проводите досуг всей семьей;

· не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3. Организация режима дня и места для занятий:

· установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;

· чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

· снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

· оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

· избегайте по возможности больших скоплений людей;

· помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

· организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами.

4. Специальная поведенческая программа:

· придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;

· не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;

· чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

· составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

· воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;

· не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

· постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;

· не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

· не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

· помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

· не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольг ких звеньев;

· объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.

Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

Помните, что для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения "через тело":

· лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

· запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры;

· прием "выключенного времени" (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель);

· чернильная точка на запястье ребенка ("черная метка"), которая может быть обменена на 10-минутное сидение на "скамейке штрафников";

· холдинг, или простое удержание в "железных объятиях";

Страницы: 1 2


Варианты исхода межличностного конфликта
Все причины межличностных конфликтов, возникающие из-за столкновения целей и интересов, можно условно разделить на три основных вида. Первый — предполагает принципиальное столкновение, в котором реализация целей и интересов одного оппонента может быть достигнута только за счет ущемления интересов другого. Второй — затрагивает лишь фор ...

Семейно-сексуальные дисгармонии (дисгамии)
Наиболее характерный признак дисгамии - такое рассогласование взаимоотношений между супругами по одному из ведущих брачных факторов или по их сочетанию, когда силы, разрушающие союз, преобладают над силами сплачивающими. Полное отсутствие сексуальной патологии у одного или обоих супругов, так же как отягощенность нескольких составляющих ...

Краткие данные о Докторе Фрейде
Зи́гмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя: Сигизмунд Шломо Фрейд). Родился 6 мая 1856, во Фрайберге, Австро-Венгрия (ныне Пршибор, Чехия). Умер 23 сентября 1939, в Лондоне. Австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы, терапевтического направления в психологии, постулирующего т ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru