Другая психология » Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Возможности обучения сюжетно – ролевой игре дошкольников с нарушениями интеллекта в современных исследованиях. Игра как психолого-педагогическая категория

Возможности обучения сюжетно – ролевой игре дошкольников с нарушениями интеллекта в современных исследованиях. Игра как психолого-педагогическая категория
Страница 5

Помимо мышления игра воздействует и на поведение ребёнка, в ней создаются оптимальные условия для овладения ребёнком произвольными формами поведения. Под произвольным поведением понимают поведение,

осуществляющееся в соответствии с образцом (независимо от того дан ли он в форме уже выделившегося правила) и контролирования путем сопоставления с этим образцом как эталоном.

А.В. Запорожец [31] первым обратил внимание на то, что характер движений, выполняемых ребёнком в процессе игры и в условиях прямого задания, существенно различен. А.В. Запорожец установил, что в ходе развития меняется структура и организация движений. В них явно вычленяется фаза подготовки и фаза выполнения.

Выполнение роли, будучи эмоционально привлекательным, оказывает стимулирующее влияние на выполнение действий, в которых роль находит свое воплощение. Ребёнок в игре выполняет одновременно как бы две функции:

1) свою роль;

2) контролирует свое поведение.

Произвольное поведение характеризуется не только наличием образца, но и наличием контроля за выполнением этого образца.

Таким образом, при выполнении роли имеется своеобразная рефлексия, т. е. конечно, это ещё не сознательный контроль, но вся игра находится во власти привлекательной мысли и окрашена аффективным отношением и в ней содержатся уже все основные компоненты произвольного поведения. Функция контроля ещё очень слаба и часто требует поддержки со стороны ситуации, со стороны участников игры. В этом слабость данной рождающейся функции, но значение игры в том, что эта функция здесь рождается.

Именно поэтому игру можно считать школой произвольного поведения. Игра способствует социализации ребёнка, оперирование знаниями и умениями, которые уточняются, обогащаются, закрепляются. Таким образом, игра выступает, как эффективное средство познания ребёнком предметной и социальной действительности. Кроме этого, игра, как совместная деятельность, в которой существуют не только игровые, но и реальные отношения, способствует социальному развитию детей (А.В. Запорожец [31], А.Н. Леонтьев [42;43], Д.Б. Эльконин [82;83]).

В психологии и педагогике подтверждены идеи широкого использования игры в процессе воспитания детей, что связано с определяющим её значением для формирования самых существенных психических образований. Их появление подготавливает переход ребёнка на новую, следующую ступень развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Сексуальные потребности и желания
Сексуальное удовлетворение возникает тогда, когда у человека есть возможность удовлетворять свои сексуальные потребности и желания. Но почему это далеко не всегда получается? Потому что у каждого человека свои желания и потребности и для их удовлетворения требуется не сексуальный партнер, но такой партнер, который способен понять и зах ...

Программа тренинга формирования коммуникативных умений и навыков
ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА: - расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения; - отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми; - овладение навыками эффективного слушания; - активизация процесса самопознания и самоактуализации; - расширение диапазона творческих способностей; ...

Социально - психологические характеристики обращений и обращающихся на “Телефоне Доверия”.
В соответствии с задачами гипотезы исследования о том, что приемы и методы психологического консультирования на “ТД” соответствуют приемам и методам очного психологического консультирования, а также о том, что существует зависимость тематики обращений от возраста обратившихся, был проведен анализ содержания обращений с целью поиска общи ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru