Заключение
Страница 1

Автономия младшего школьника только начинает складываться. Он еще не всегда различает, чего он хочет сам, чего хотят от него взрослые. Ему трудно отделить свои намерения от предъявляемых к нему требований. Даже самый тонкий исследователь не сумеет отличить, что исходит от самих детей, а что привнесено. Психологу-практику тоже непросто в суждениях и оценках ребенка услышать его собственный голос.

Проблемы ребенка могут быть понятны только во всей полноте его жизненных обстоятельств, связей, отношений. Чтобы помочь ему, психологу-практику необходимо увидеть полную картину его развития, соотнести ее с семейной и школьной ситуацией, с особенностями его личности и характера. И вот тут не обойтись без методов психодиагностики.

Мы конспективно рассмотрели наиболее распространенные методики оценки волевых и личностных качеств младшего школьника, развития его познавательной и эмоциональной сферы.

Мы не представили методики диагностики школьных трудностей ребенка, использование которых позволяет школьным психологам дифференцированно подходить к причинам школьной неуспеваемости для планирования и проведения коррекционной и развивающей работы. Хотелось бы рассмотреть диагностику межличностных отношений младших школьников. Но, к сожалению, объем работы не позволяет это сделать. Эти методики достаточно распространены и их использование не представляет трудности для опытного школьного психолога.

Психолог начальной школы с помощью методов психодиагностики призван прослеживать динамику процессов, указывающих на позитивные или негативные изменения в ребенке при овладении учебной деятельностью, ориентироваться в трудностях школьной адаптации детей, определять виды помощи конкретному ребенку с тем, чтобы для каждого ученика его школа стала действительно школой радости, личных достижений и успеха!

Приложения

Приложение 1

Анкета для родителей.

ФИО (ребенка)

Год рождения _ Возраст _

1. В каком возрасте вы планируете отдать ребенка в школу. Почему?

В 6 лет, потому что

*друзья, с которыми он общается уже идут в школу и ему будет легче освоится в привычной компании.

*ребенку уже скучно в детском саду и материал занятий ему известен.

*интерес ребенка к школе, существующий в данный момент, может перегореть до того, как ребенку исполнится 7 лет.

*ребенок достиг больших успехов и для их развития необходимо отдать его в школу.

*другие причины (укажите)

В 7 лет, потому что

*в 6 лет ребенок физически слаб и не вынесет школьных нагрузок

*в 6 лет ребенок не владеет минимумом знаний и умений для успешного обучения в школе.

*в 6 лет ребенка больше привлекает игра, а не учеба.

*другие причины (укажите)

2. Выберите, что, по- вашему, свидетельствует о готовности ребенка к школьному обучению?

*здоровье, физическая выносливость

*умение общаться со сверстниками

*умение строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми

*отсутствие страха неудачи

*умение читать

*развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций

*интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий

*логичность рассуждений, способность воспроизвести образец

*другое (укажите)

3. Как вы считаете, на сколько ваш ребенок готов к школе и школьному обучению? Почему?

4. Посещает ли ваш ребенок подготовительные курсы? Почему?

5. Выбрана ли вами школа, в которой будет учиться Ваш ребенок? Если да, то, что повлияло на Ваш выбор:

*близость к местожительству

*специфика школы

*рекомендация знакомых

*другие причины (укажите)

Учитывались ли склонности и желания ребенка? Почему?

6.Проводите ли вы дома дополнительные занятия с ребенком для повышения его готовности к поступлению в школу? Почему?

7.Считаете ли, что ваша семья материально готова к поступлению ребенка в школу?

8.Считаете ли необходимым уделять ребенку дополнительное время в течение его первых школьных дней, месяцев?

9.Планируете ли оставить на время работу, либо изменить график рабочего дня.

10. Имеется ли у ребенка в вашей семье некое место, за порядок в котором он отвечает?

11. Планируете выделить ребенку рабочее место?

12. Считаете ли вы, что когда ребенок станет школьником, ему необходимо будет предоставлять больше свободы и самостоятельности в поведении? Почему?

Приложение 2

Анкета для родителей первоклассников

Класс

Школа №

Фамилия, имя ребенка

Просим ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется вам наиболее подходящим вашему ребенку.

Страницы: 1 2


Воображение, мышление и речь дошкольников
Начало развития детского воображения связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других (символическая функция). Дальнейшее развитие воображение получает в играх, где символические замены совершаются довольно часто и ...

Структура и технологии психологического консультирования
Ни одна из теоретических ориентаций или школ психологического консультирования не отражает все возможные ситуации взаимодействия консультанта и клиента. Поэтому рассмотрим самую общую модель структуры консультативного процесса, называемую эклектической (В.Е. Gilland и сотрудники; 1989). Эта системная модель, охватывающая шесть тесно свя ...

Рекомендации
Как уже говорилось раннее исследование межличностных отношений важно в разных организациях, на разных этапах развития личности. Но особенно важна проблема построения отношений в компаниях, на предприятиях, в экономических организациях. Нам, как будущим менеджерам, очень важно знать и уметь регулировать те отношения, которые строятся и ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru