Заключение
Страница 2

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

-неохотно (ДА)

-без особой охоты (ВДА)

-охотно, с радостью (А)

- затрудняюсь ответить

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?

-пока нет (ДА)

-не совсем (ВДА)

-в основном, да (А)

-затрудняюсь ответить

3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи?

-скорее нет, чем да (ДА)

-не вполне (ВДА)

-в основном да (А)

-затрудняюсь ответить

4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?

-иногда (ДА)

-довольно часто (А)

-затрудняюсь ответить

5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

-в основном отрицательные впечатления (ДА)

-положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА)

-в основном положительные впечатления (А)

6. Сколько времени в среднем тратит ребенок на выполнение домашних заданий? (укажите конкретную цифру)

7. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?

-довольно часто (ДА)

-иногда (ВДА)

-не нуждается в помощи (А)

-затрудняюсь ответить

8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?

-сразу пасует (ДА)

-обращается за помощью (ВДА)

-старается преодолеть сам, но может отступить (ВДА)

-настойчив в преодолении трудностей (А)

-затрудняюсь ответить

9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

-сам не может (ДА)

-иногда может (ВДА)

-может, если его побудить к этому (А)

-как правило, может (А)

-затрудняюсь ответить

10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

-довольно часто (ДА)

-бывает, но редко (ВДА)

-такого практически не бывает (А)

-затрудняюсь ответить

11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?

-нет (ДА)

-скорее нет, чем да (ВДА)

-скорее да, чем нет (А)

-затрудняюсь ответить

А-адаптация

ВДА-возможна дезадаптация

ДА-дезадаптация

Приложение 3.

Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов.

1. Тебе нравится в школе или не очень?

-не очень

-нравится

-не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома

-бывает по-разному

-иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

-не знаю

-остался бы дома

-пошел бы в школу.

4. Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки?

-не нравится

-бывает по-разному

-нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали уроков?

-хотел бы

-не хотел бы

-не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю

-не хотел бы

-хотел бы

7. Ты часто рассказываешь родителям о школе?

-часто

-редко

-не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

-точно не знаю

-хотел бы

-не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

-мало

-много

-нет

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

-нравятся

-не очень

-не нравятся

[1] Богданова Т.Г. Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка- М.:Ропедагенство, 1994

Страницы: 1 2 


Роль педагога в системе Монтессори
Смысл метода, разработанного Монтессори, заключался в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача воспитателя – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. Педагог в школе Монтессори воздействует на ребенка не прямо, а посредством дид ...

Организационные и методологические принципы психологической помощи на “Телефоне Доверия”. История становления “ТД”.
История становления телефонной службы психологической помощи населению ведется с начала века. В 1960г. в Нью-Йорке была основана “Лига - спасите жизнь”, целью которой было предоставление моральной и психологической помощи по телефону. В Европе этот процесс начался после второй мировой войны, когда в 1948 г. психиатры Х. Хофф и Е. Ринге ...

Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста
Младший школьный возраст является вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств, но уже утрачивает детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru